НОВЫЙ СЕЗОН И ПРИНЦ ЛИМОН.
НОВЫЙ СЕЗОН И ПРИНЦ ЛИМОН.

Дата публикации: 28 Сентября 2015

26.09.2015 / Культура

НОВЫЙ СЕЗОН И ПРИНЦ ЛИМОН

Газета "Советская Сибирь"

Один из самых впечатляющих театральных приколов оказался мифом Новый театральный сезон набирает обороты: к открывшим его Городскому драматическому театру под руководством Сергея Афанасьева, «Глобусу» и «Красному факелу», который, кстати, в следующую субботу покажет уже следующую после «Трех сестер» премьеру спектакля «Жанна» по пьесе Пулинович, вчера присоединился театр музыкальной комедии.

Панночка и другие

Пятьдесят седьмой творческий сезон театр музкомедии открыл мюзиклом новосибирского композитора Андрея Кротова «Вий», созданным по мотивам одноименного гоголевского хоррора, премьера которого состоялась в апреле, и уже успевшим обрести фанатов. Потому что в мастерской и динамичной пластической режиссуре Гали Абайдулова страшные мистические сцены перемежаются с бесшабашными бытовыми зарисовками, а зловещей панночкиной красоте, несущей смерть, противостоит чистый и прекрасный образ хуторянки Алёны, оберегающий бессмертную душу героя.

   

Добавим, этот известный режиссер поставил в Новосибирском театре музыкальной комедии в качестве хореографа оперетты «Сильва», «Бал в Савойе», мюзиклы «Свадьба Кречинского», «Шведская спичка», «Ханума». В качестве режиссера и хореографа — «Труффальдино», «Гадюку». За постановку мюзикла «Гадюка» он удостоен звания лауреата Национальной театральной премии «Золотая маска» как лучший режиссер в номинации «Оперетта-мюзикл».

По сложившейся традиции перед первым в сезоне вечерним спектаклем на центральном крыльце театра зрителям была представлена концертная программа «Молодые голоса», где в исполнении артистов прозвучали хиты российской и зарубежной эстрады, романсы, показаны номера из классических оперетт.

Первая премьера сезона состоится здесь 16 и 17 октября. Постановкой мюзикла «Восемь любящих женщин» по пьесе Робера Тома театр музкомедии продолжает сотрудничество с известным российским композитором, автором первой российской рок-оперы «Орфей и Эвридика», множества музыкально-драматических и инструментальных произведений, эстрадных композиций и музыки к фильмам Александром Журбиным.

В основе сюжета — классическая детективная фабула. Из-за снежных заносов полиция не может добраться до поместья, телефонный провод перерезан. В доме находятся только женщины, любящие, но способные на многое ради достижения своих целей. Чужих в доме нет, а это означает, что убийца — одна из этих восьми, поэтому подозрение падает одновременно на всех и на каждую в отдельности. Над спектаклем работает команда, представившая в прошлом году публике булгаковский трагифарс «Зойкина квартира»: режиссер-постановщик Михаил Заец, дирижер Марк Певзнер, хореограф Татьяна Безменова и художник Алексей Паненков.

В феврале на сцене театра ожидается еще одна интересная премьера — мюзикл Владимира Баскина, созданный по сюжету одного из самых знаменитых пиратских романов Рафаэля Сабатини о приключениях капитана Блада. В качестве постановщика и хореографа мюзикла в одном лице вновь выступит Гали Абайдулов. Еще, как сообщили нам в литературной части театра, один приятный сюрприз ждет зрителей в новом сезоне. Теперь каждый любитель жанра оперетты и мюзикла может собрать собственный абонемент, включив в него четыре билета на репертуарные спектакли по специальной цене.

Когда крыша на месте

Самые радикальные перемены накануне нового сезона произошли в драматическом театре «На левом берегу». Семь лет скитавшийся из-за ремонта ДК имени Клары Цеткин по чужим углам коллектив обрел крышу над головой и новый адрес: улица Вертковская, 10, Дом радио. Место в какой-то степени легендарное. Здесь работали многие известные журналисты, дикторы, делали записи прославленные музыкальные коллективы — симфонический оркестр Арнольда Каца, оркестр русских народных инструментов под управлением Владимира Гусева. В Доме радио находится главная дискуссионная студия новосибирского телевидения. И вот теперь большой концертный зал с уникальными акустическими характеристиками вместе с прилегающими помещениями первого этажа передали в долгосрочную аренду театру «На левом берегу». Пока концертная сцена мало приспособлена для театрального действа, и главным образом здесь будут проходить репетиции. Спектакли же, как и раньше, будут регулярно идти на сценах КДЦ имени Станиславского и ДДТ имени Ефремова. Со временем предполагается оснастить зал на Вертковской дополнительными креслами, световым оборудованием, «одеть» сцену необходимой одеждой: кулисами, задником, занавесом, не нарушая при этом акустических свойств зала. Тогда театр с радостью встретится с публикой в собственном доме.

Но творческая жизнь идет свои чередом: буквально с первых дней после отпуска в новом помещении начались репетиции спектаклей. Яркой и эксцентричной обещает быть музыкальная постановка пьесы классика русской литературы Ивана Крылова «Подщипа», над которой с большой группой артистов работает режиссер и театральный педагог Александр Лебедев. Приступил к репетициям и наш земляк, ныне артист московского театра «Современник», народный артист РФ Анатолий Узденский. Для дебюта в театре «На левом берегу» была выбрана деревенская комедия Степана Лобозерова «Семейный портрет с дензнаками». Стоит отметить, что принятые новые артисты уже репетируют наравне со старожилами, поскольку труппа театра небольшая и присматриваться некогда: у всех есть интересная работа. Накануне открытия сезона почти весь коллектив успел побывать в Чите, куда был приглашен для участия в I Забайкальском фестивале для детей и юношества «Крылья будущего». Новосибирским артистам организаторы фестиваля выделили целый день для показа спектаклей — музыкальной сказки «В царстве Берендея» и спектакля-танца «Квинта».

Новый, 19-й сезон театр открывает 2 октября на сцене КДЦ имени Станиславского комедией плаща и шпаги «Рыцарские страсти». Сюжет строится на комичной вражде двух испанских кланов. На сцене — прекрасные дамы в старинных платьях, благородные идальго при шпагах, которые они то и дело пускают в ход, защищая честь дам. Но иногда и те вынуждены взяться за оружие, чтобы защитить своих мужчин. И, как всегда, юноша и девушка из враждующих семейств вопреки всему полюбили друг друга. Сохранится ли их любовь после необычного испытания, которое назначили им родители? Не возникнет ли новый любовный треугольник? Эта интрига до самого финала будет удерживать внимание зрителей. Кроме того, в спектакле прозвучит живая испанская гитара…

Долгоиграющая шуточка?

Театр оперы и балета, в котором идет ремонт, еще не определился с датой открытия, и поскольку сотрудники пресс-службы в отпуске, какую-либо информацию нам посоветовали искать на официальном сайте.

Там мы узнали, что с 24 по 28 сентября артисты театра выступают в Бангкоке в рамках XVII Международного фестиваля музыки и танца. В других интернет-источниках есть и скупая расшифровка: на сцене Культурного центра Таиланда новосибирская балетная труппа покажет классические балеты «Лебединое озеро», «Баядерка» и программу одноактных спектаклей, представленную балетами «Кармен» Р. Пети, гран-па из балета «Пахита» и дивертисментом.

На сайте указано, что продажа билетов начнется 1 октября, а сезон — в ноябре. Репертуар будет объявлен дополнительно. Зато там выложена афиша декабря, где заявлены премьерное концертное исполнение оперы «Борис Годунов» и две балетные премьеры — «Чиполлино» Карена Хачатуряна и «Пламя Парижа» Бориса Асафьева. Относительно «Чиполлино», который идет также в Михайловском театре Санкт-Петербурга, существует грандиозный миф о том, что в нем партию Принца Лимона танцует директор театра Владимир Кехман. Не случится ли такого в Новосибирске? Эта тема — предмет многочисленных язвительных текстов в соцсетях.

«Ни директор, ни замдиректора на сцену не выйдут, успокойтесь!», — сказали нам в оперном. И вообще, участие Кехмана в балетном спектакле — первоапрельская шутка Пятого канала питерского телевидения, датированная 2008 годом. А Владимир Абрамович им просто подыграл, надев костюм персонажа и якобы участвуя в репетиции. По словам профессионалов, балет «Чиполлино» по хореографии очень сложен, его называют «Спартаком» для детей». В свое время партию Принца Лимона на сцене Большого театра танцевал ни больше ни меньше — Марис Лиепа.

Материал подготовила обозреватель по культуре Татьяна Шипилова.

http://www.sovsibir.ru/news/161104