В прессе

В прессе

15 Января 2021

РОМАН РОМАШОВ: В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ АРТИСТА. «НОВАЯ СИБИРЬ»
РОМАН РОМАШОВ: В СЕМЬЕ НЕ БЕЗ АРТИСТА. «НОВАЯ СИБИРЬ»

«Новая Сибирь»

Роман Ромашов: В семье не без артиста

15 января 2021, текст Юлии Щетковой.

Артист Роман Ромашов играет героев-любовников и точно знает, как приручить нелюбимую роль.

18 Января 2021

НОВОСИБИРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР СООБЩИЛ ОБ УХОДЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ АКТРИС МУЗКОМЕДИИ — АЛЕКСАНДРЫ ЛАДЫЖЕНСКОЙ
НОВОСИБИРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР СООБЩИЛ ОБ УХОДЕ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ЯРКИХ АКТРИС МУЗКОМЕДИИ — АЛЕКСАНДРЫ ЛАДЫЖЕНСКОЙ

17 января после продолжительной болезни ушла из жизни заслуженная артистка РСФСР Александра Михайловна Ладыженская (31.12.1937 — 17.01.2021).

«Ведомости», 18.01.2021

9 Февраля 2021

ЧЕЛОВЕК ЗА ПУЛЬТОМ

23 Февраля 2021

В ДВУХ ТЕАТРАХ НОВОСИБИРСКА КОШКИ НАЧНУТ ГУЛЯТЬ САМИ ПО СЕБЕ
В ДВУХ ТЕАТРАХ НОВОСИБИРСКА КОШКИ НАЧНУТ ГУЛЯТЬ САМИ ПО СЕБЕ

19 февраля 2021
«Новая Сибирь»
В двух театрах Новосибирска кошки начнут гулять сами по себе

В ПРЕДДВЕРИИ весенних каникул сразу две театральные площадки столицы Сибири позаботились о досуге своих юных зрителей, и по внезапному стечению обстоятельств их вкусы оказались схожи. Мюзикл петербургского композитора Владимира Баскина «Кошка, которая гуляла сама по себе» пропишется на сцене Новосибирского музыкального театра 21 февраля, а в стенах Учебного театра НГТИ — 9 марта. В случае профессионалов жизнь доисторических тропиков плотно соприкоснется с современными каменными джунглями. Студенты же встанут на путь «универсального солдата» и станут самыми молодыми представителями сценической животной фауны в городе.

23 Февраля 2021

НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ПОСЕЛИЛ КОШКУ КИПЛИНГА В КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЯХ
НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ПОСЕЛИЛ КОШКУ КИПЛИНГА В КАМЕННЫХ ДЖУНГЛЯХ

В новосибирском музыкальном театре появилась «кошка, которая гуляла сама по себе». А вместе с ней — дикий пёс, лошадь и корова. Спектакль по мотивам произведений Киплинга поставил режиссёр из Санкт-Петербурга — он сделал сказку современной. Удался ли эксперимент?

Премьера спектакля — в воскресенье, 21 февраля.

Подробности — в сюжете «Новосибирских новостей»:

23 Февраля 2021

ПРЕМЬЕРА МЮЗИКЛА «КОШКА, КОТОРАЯ ГУЛЯЛА САМА ПО СЕБЕ»
ПРЕМЬЕРА МЮЗИКЛА  «КОШКА, КОТОРАЯ ГУЛЯЛА САМА ПО СЕБЕ»

Сюжет телеканала ОТС о премьере мюзикла "Кошка, которая гуляла сама по себе".
Журналист Алексей Кудинов.

1 Апреля 2021

ТЕЛЕПРОЕКТ "КУЛЬТУРНЫЙ МАКСИМУМ" (ЮБИЛЕЙ Т.Е.ГОРБЕНКО)
ТЕЛЕПРОЕКТ "КУЛЬТУРНЫЙ МАКСИМУМ" (ЮБИЛЕЙ Т.Е.ГОРБЕНКО)

Информационный телепроект "Культурный максимум" | 01 апреля 2021 | Телеканал ОТС

8 Апреля 2021

НОВОСИБИРСКИЙ «ФОМА» ВДАРИЛ РОК НА «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»
НОВОСИБИРСКИЙ «ФОМА» ВДАРИЛ РОК НА «ЗОЛОТОЙ МАСКЕ»

Новосибирский «Фома» вдарил рок на «Золотой Маске»

«Новая Сибирь» 8 апреля

Рок-мюзикл «Фома» Новосибирского музыкального театра принял участие в «Золотой Маске». Единственный показ в рамках конкурсной программы главного театрального фестиваля страны прошел 7 апреля на сцене Российского академического молодежного театра. Спектакль претендует на девять наград, однако результаты станут известны только 22 апреля — на этот день в концертном зале «Зарядье» запланирована торжественная церемония вручения премии.

8 Апреля 2021

"ФОМА" ОТ ФИЛИППА. СПЕКТАКЛЬ НА ПЕСНИ ЮРИЯ ШЕВЧУКА О ПОБЕЖДАЮЩЕЙ СИЛЕ ЛЮБВИ.

"Независимая газета"

08.04.2021

"Фома" от Филиппа. Спектакль на песни Юрия Шевчука о побеждающей силе любви

Владимир Дудин

Рок-мюзикл «Фома» Новосибирского музыкального театра, в основу которого легли песни Юрия Шевчука, на днях был показан в РАМТ на фестивале «Золотая маска» и прошел с триумфом. Корреспондент Владимир ДУДИН встретился и поговорил с режиссером спектакля Филиппом РАЗЕНКОВЫМ о том, почему опера, оперетта и мюзикл имеют равные права и возможности для того, чтобы быть интересными современному зрителю.

– Как родился рок-мюзикл «Фома»?

– В моей жизни рок-музыка издавна соседствует с классической, во многом даже превалируя по своей значимости. Мой папа – дирижер оперного театра, но с подросткового возраста играл в разных рок-группах и меня на это дело подсадил, а я с радостью подсел. Beatles, на мой взгляд, – одно из высших проявлений музыки за всю ее историю. Мне давно хотелось сделать спектакль на рок-музыку. Песни Юрия Шевчука я знал, но не был фанатом «ДДТ». Когда приехал работать в Уфу, где Шевчук вырос, однажды подумал, что можно было бы создать спектакль на музыку ДДТ, стал погружаться в его творчество и был удивлен, какие яркие альбомы были у него в 1980-х, когда он был известен лишь в узких уфимских кругах. Дальнейшее изучение биографии привело к истории любви Юрия Шевчука и Эльмиры, его первой супруги, трагически ушедшей из жизни из-за болезни в момент его становления как рок-музыканта и прихода известности. У меня не осталось сомнений, что из этого может получиться интереснейший спектакль о музыканте, о побеждающей силе любви и о стране.

– Юрий Шевчук как-то участвовал в процессе?

– Мне хотелось бы сказать ему огромное спасибо за то, что позволил нам воплотить сюжет на такую деликатную личную тему. Он прочитал пьесу, внес свои небольшие ремарки, сделал деликатные правки. Но на премьере в Новосибирске не смог присутствовать.

– А почему вы решили ставить мюзикл не в Уфе, а в Новосибирске?

– Среди театров, с которыми я сотрудничал, с Новосибирским театром у меня были наиболее тесные отношения. Директор Леонид Кипнис и дирижер Александр Новиков мгновенно откликнулись на эту идею. Работали мы напряженно в достаточно сжатые сроки, но работа шла очень легко, все складывалось как будто само собой.

– Когда вы ставили этот мюзикл, чей творческий метод пригодился? Или спектакль получился авторским?

– Этот спектакль стал для меня, пожалуй, действительно авторским. Я сам придумывал основную сюжетную линию, сам отбирал песни, сочиняя спектакль как бы из ничего. Драматург Константин Рубинский мои идеи прекрасно воплотил, а песни помог выбрать дирижер Александр Новиков.

– За время проката премьеры уже стало понятно, как реагирует зритель?

– Этот спектакль стал одним из самых аншлаговых в Новосибирске. Я очень рад, что жанр мюзикла набирает в нашей стране обороты, рассеивая стереотип о том, что мюзикл – нечто развлекательное и облегченное. Для меня не существует принципиальной разницы между оперой, опереттой и мюзиклом, чему меня научил в ГИТИСе Дмитрий Александрович Бертман. Безусловно, есть особенности каждого конкретного спектакля, сам материал диктует правила работы с ним. Я заметил, что когда я начал более тесно работать с мюзиклом, оперные проекты стали более мюзикловыми, а оперетта и мюзикл, наоборот, более оперными. И в этом я не вижу ничего плохого. Сейчас для меня самое ценное как для режиссера ставить зрительские спектакли, при этом умные, затрагивающие серьезные вопросы. Мне хочется, чтобы театр оставался театром, который для меня – носитель высоких идей, где ставятся серьезные вопросы о том, кто мы, куда идем. При этом важно, чтобы в театр приходил новый зритель, молодежь.

– Есть у вас рецепт такого вот успешного спектакля?

– Конечно, нет. Главное – оставаться честным перед собой, понимать, что хочешь сказать. Сейчас я ставлю оперу «Бал-маскарад» Верди в Самаре, и ставлю о том, что мне в этой истории кажется важным, но сталкиваясь с таким сопротивлением… Потому что, конечно, многим оперным певцам приятней и спокойней выходить и наслаждаться музыкой Верди…

– …и собой?

– А это очень тонкая грань. Музыка Верди, при всей ее гениальности и известности, продолжает оставаться не до конца раскрытой. Но сегодня одна только музыка не способна привлечь новую публику, и это естественный процесс. Кто-то говорит, что люди стали бескультурными. Даже если это и так, то главная причина не в этом. Опера – это очень высокий накал страстей. Я вижу, что опера находится в определенном кризисе. Даже лучшие, самые успешные постановки не собирают нужного количества публики. Или этот жанр должен оставаться элитарным, для узкого круга ценителей? Поэтому мне интересно постараться современно преподносить серьезные идеи для того зрителя, который в театр никогда не ходил.

– На вас возложена и миссия по удержанию на плаву оперетты. Если с оперой, по-вашему, все не слава богу, то оперетту вообще уже который год все норовят списать с повестки, да только она никак не списывается – слишком витален жанр.

– Здесь ответить еще сложнее. К оперетте большинство в нашей стране относится как к чему-то такому очень советскому, заштампованному. У меня пока только первые опыты работы с этим жанром. Оперетту Оффенбаха мы назвали в Башкирском театре оперы и балета «Герцогиня G». Кто-то, придя на название, а потом увидев постановку, разочаровался, ожидая чего-то эротичного. А название это – абсолютно оффенбаховское, сатирическое, высмеивающее порочные стороны главной героини. Оперетта вообще интересная штука. «Боккаччо» в Свердловском театре музыкальной комедии для меня – очень интересный опыт. В «Герцогине» мы ничего не поменяли в пьесе, за исключением ряда предложений, которые я чуть-чуть осовременил, и небольших купюр. Мы сделали подстрочный перевод с французской постановки, где все максимально приближено к оригиналу. А в «Боккаччо» был сюжетный каркас, но с драматургом мы значительно переработали либретто, и Константин Рубинский написал новую пьесу. Я очень долго думал над этим спектаклем, я бы даже сказал, что ни над каким другим спектаклем не думал так много, как над этим. Название стало для меня вызовом, ведь главный герой – великий итальянский писатель Боккаччо…

– Что сразу поднимает громадный пласт ассоциаций, помогающих и мешающих одновременно…

– В первоисточнике он, как и полагается, писатель, но остается комическим персонажем. Однако этих персонажей можно заменить любыми другими, и получится что-то похожее, например, на «Ночь в Венеции». Есть определенная стандартная схема. Но надо искать ключи, не бояться что-то переделывать и переосмысливать. Были мысли перенести героя в середину ХХ века, но кто будет этим Боккаччо? Были мысли и о XXI веке, но пандемия не позволила. В итоге мы решили – пусть останется Флоренция XIV века, но в качестве одного из персонажей добавили автора Франца Зуппе, а заканчивается все размышлениями о том, что такое оперетта, кому она сегодня нужна и кто такой Джованни Боккаччо и кому он сегодня нужен. Зрителю задается большой вопрос: что сегодня происходит с наследием мировой культуры?

21 Апреля 2021

НОВОСИБИРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ПОЛУЧИЛ НАГРАДУ ОНЛАЙН-КИНОФЕСТИВАЛЯ ДУБЛЬ ДВ@

«Новая Сибирь»

Новосибирский музыкальный театр получил награду онлайн-кинофестиваля
21 апреля, 2021

Директор и художественный руководитель музыкального театра Леонид Кипнис наконец получил награду онлайн-кинофестиваля «Дубль дв@» за спектакль «Римские каникулы», которую театр завоевал еще в прошлом году, но торжественное подведение итогов было отложено из-за пандемии. Церемония вручения состоялась в Москве на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

26 Апреля 2021

ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" 22 АПРЕЛЯ 2021.
ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА" 22 АПРЕЛЯ 2021.

22 апреля в Концертном зале «Зарядье» состоялась Церемония вручения Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».

Новосибирский музыкальный театр получил три из девяти возможных «Золотых Масок» в категории «Оперетта/мюзикл», доведя свою премиальную копилку до 15 призов.
«Лучший спектакль в оперетте/мюзикле» - «Фома»
«Лучшая мужская роль» - Александр Крюков за роль Фомы
«Лучшая роль второго плана» - Никита Воробьёв за роль Саши, друга Фомы

27 Апреля 2021

ПРОГРАММА «РАНДЕВУ» С ВАСИЛИЕМ ЗАРЖЕЦКИМ.
ПРОГРАММА «РАНДЕВУ» С ВАСИЛИЕМ ЗАРЖЕЦКИМ.

Программа Рандеву с Василием Заржецким.  

27 Апреля 2021

РОК-МЮЗИКЛ «ФОМА» НА ФЕСТИВАЛЕ ЗОЛОТАЯ МАСКА-2021. СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА КУЛЬТУРА.
РОК-МЮЗИКЛ «ФОМА» НА ФЕСТИВАЛЕ ЗОЛОТАЯ МАСКА-2021. СЮЖЕТ ТЕЛЕКАНАЛА  КУЛЬТУРА.

Рок-мюзикл «Фома» на фестивале Золотая Маска-2021.
Сюжет телеканала «Культура», журналист Елена Ворошилова.

27 Апреля 2021

В МОСКВЕ НАЗОВУТ ЛАУРЕАТОВ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПРЕМИИ “ЗОЛОТАЯ МАСКА".

В Москве назовут лауреатов театральной премии “Золотая Маска“.
Сюжет Алексея Кудинова. Прямое включение из Москвы. 22 апреля 2021. Телеканал ОТС.

27 Апреля 2021

ЧЕТЫРЕ “ЗОЛОТЫЕ МАСКИ“ УВЕЗЛИ ИЗ МОСКВЫ АКТЁРЫ И РЕЖИССЕРЫ НОВОСИБИРСКИХ ТЕАТРОВ.

Четыре “Золотые Маски“ увезли из Москвы актёры и режиссёры новосибирских театров

Уникальные кадры вручения Премий «Золотая Маска»-2021. Репортаж Алексея Кудинова и Александра Ведерникова из концертного зала «Зарядье».

27 Апреля 2021

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТАСС О ВРУЧЕНИИ НОВОСИБИРСКИМ ТЕАТРАМ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА".
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ТАСС О ВРУЧЕНИИ НОВОСИБИРСКИМ ТЕАТРАМ ПРЕМИИ "ЗОЛОТАЯ МАСКА".

Пресс-конференция ТАСС о вручении новосибирским театрам премии "Золотая Маска".
26 апреля 2021 года.

28 Апреля 2021

В МЭРИИ ПОЗДРАВИЛИ АКТЁРОВ С ПОЛУЧЕНИЕМ «ЗОЛОТЫХ МАСОК»
В МЭРИИ ПОЗДРАВИЛИ АКТЁРОВ С ПОЛУЧЕНИЕМ «ЗОЛОТЫХ МАСОК»

Новосибирские театры пополнили коллекцию «Золотых масок»: теперь их больше 40. Лауреатами престижной премии в этом году стали актёры Новосибирского музыкального театра и драматического театра «Старый дом». Они получили награды сразу в четырёх номинациях. Во вторник, 27 апреля, с победой артистов поздравил мэр Анатолий Локоть.

10 Июня 2021

ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ: «ДЛЯ МЕНЯ «БЕСПРИДАННИЦА» ОСТРОВСКОГО — ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИСТОРИЯ О НЕПОМЕРНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЭГО».
ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ: «ДЛЯ МЕНЯ «БЕСПРИДАННИЦА» ОСТРОВСКОГО — ПРЕЖДЕ ВСЕГО ИСТОРИЯ О НЕПОМЕРНОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ЭГО».

Газета «Культура»

Режиссер Василий Заржецкий: «Для меня «Бесприданница» Островского — прежде всего история о непомерном человеческом эго и катастрофических последствиях»

Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск

08.06.2021

10 Июня 2021

ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ: «БЕСПРИДАННИЦА» КАК РУССКИЙ «ГАМЛЕТ» В ЮБКЕ
ВАСИЛИЙ ЗАРЖЕЦКИЙ: «БЕСПРИДАННИЦА» КАК РУССКИЙ «ГАМЛЕТ» В ЮБКЕ

Газета «Новая Сибирь»

Василий Заржецкий: «Бесприданница» как русский «Гамлет» в юбке

9 июня 2021 года

Новосибирский музыкальный театр готовится к встрече с русской классикой в ее бурном волжском изводе — с безумно красивыми и столь же несчастными женщинами, вальяжной мужской харизмой, властью чистогана, ворохом кружев, мороком цыганских романсов и, конечно, полетом невинной души над бездной. На кону пристально исследованное завсегдатаями драматических подмостков, но маловостребованное музыкальными жанрами название – «Бесприданница» Островского.

17 Июня 2021

ПО ЛЮБВИ ИЛИ ПО РАСЧЁТУ? КТО ЖЕ УБИЛ ЛАРИСУ ДМИТРИЕВНУ? ДЕТЕКТИВ С ОТКРЫТЫМ ФИНАЛОМ РАЗЫГРАЛИ НА СЦЕНЕ НОВОСИБИРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.
ПО ЛЮБВИ ИЛИ ПО РАСЧЁТУ? КТО ЖЕ УБИЛ ЛАРИСУ ДМИТРИЕВНУ? ДЕТЕКТИВ С ОТКРЫТЫМ ФИНАЛОМ РАЗЫГРАЛИ НА СЦЕНЕ НОВОСИБИРСКОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА.

Газета «Ведомости».
17 июня 2021 года.
Текст Марины Шабановой.

По любви или по расчёту?
Кто же убил Ларису Дмитриевну? Детектив с открытым финалом разыграли на сцене Новосибирского музыкального театра.

18 Июня 2021

КТО УБИЛ ЛАРУ ПАЛМЕР? ПОРТАЛ «ИСКРЫ»
КТО УБИЛ ЛАРУ ПАЛМЕР? ПОРТАЛ «ИСКРЫ»

Портал «Искры»
Кто убил Лару Палмер?

Шестьдесят второй сезон Новосибирского музыкального театра закрывает собой премьера с буквально оружейным wow-эффектом — спектакль-фейерверк. Точнее, спектакль-выстрел. Потому что про убийство.