Алина Шайхеева: Ты ‒ индивидуальность, и это нужно использовать
3 мая, 2022
Восходящая звезда Новосибирского музыкального театра Алина Шайхеева ‒ одна из самых ярких дебютанток последних сезонов. Ее первое выступление на профессиональных подмостках случилось в 2018 году в куртуазной «Ночи в Венеции», а первой главной партией стала Мэри Поппинс в одноименном мюзикле Максима Дунаевского, превратившем молодую солистку в леди-совершенство и кумира юной театральной аудитории. Сейчас в репертуаре певицы классическая венская оперетта и отечественная музыкальная мелодрама, русские романсы и советская эстрада, музыкальные комедии прошлого столетия и мюзиклы XXI века. О том, как рождаются яркие и сильные женские образы, новых гранях таланта и неугомонном темпераменте Алина Шайхеева рассказывает в интервью «Новой Сибири».
Произведение санкт-петербургского композитора Владимира Баскина, созданное по роману английского писателя итальянского происхождения Рафаэля Сабатини, прославившегося своими приключенческими историческими произведениями, заняло доселе пустующую нишу в репертуаре Новосибирского музыкального театра.
Мюзикл «Одиссея капитана Блада» – это захватывающая романтическая приключенческая история, в которой есть всё, чтобы стать настоящим театральным бестселлером для семейного просмотра: бороздящий просторы Карибского моря пиратский фрегат, благородный бесстрашный герой, волею случая и судьбы ставший пиратским капитаном, его прекрасная возлюбленная, обманутая негодяем, зрелищные бои с испанцами и, конечно, непременное торжество любви и справедливости в финале спектакля.
Мировая премьера История о приключениях бывшего лекаря Питера Блада, по ошибке осуждённого на каторжные работы и бежавшего с каторги на захваченном испанском фрегате, неоднократно привлекала внимание кинорежиссёров. Впервые она была экранизирована в 1924 году, ещё в эпоху немого кино.
А вот на сцену музыкального театра Питер Блад и его возлюбленная Арабелла Бишоп выйдут впервые, поэтому постановка нового спектакля станет, поистине, мировой премьерой. И всё это произойдёт благодаря тому, что, по выражению автора музыки к спектаклю, талантливого композитора и замечательного мелодиста Владимира Баскина, «удачно сошлись звёзды»: его знакомство с пьесой Вячеслава Вербина и Михаила Мишина, участие в новом проекте Сусанны Цирюк, прекрасно владеющей техникой написания вокальных текстов, и, наконец, приглашение к воплощению материала на сцене удивительно талантливой творческой команды в лице режиссёра и хореографа Гали Абайдулова, художника-постановщика Кирилла Пискунова и главного дирижёра театра Александра Новикова, предшествующий совместный проект которых – мюзикл «Вий» – был номинирован на соискание Премии «Золотая маска».