Буклет VI театрального сезона«Замечательная оперетта Б. Александрова «Свадьба в Малиновке», ставшая советской классикой, за пять лет прошла в театре более 150 раз и всегда при полном зале. Постановщиков и исполнителей очень обрадовала высокая оценка, которую дал их работе сам автор – композитор Александров, побывавший на спектакле».
После Октябрьской революции перед Советским театром оперетты встала ответственная задача: в рамках своего жанра отразить новый уклад жизни, новую социалистическую действительность. Меломанов нэповского периода, разбогатевших спекулянтов и преуспевающих дельцов сменил зритель, пришедший со строек и заводов. Трудовой человек, а не «фрачный герой» властно предъявил свое право на сценическую площадку. В искусство оперетты врывается свежая струя, но в то же время возникают тысячи проблем, так как новое содержание не могло уложиться в старые формы венской оперетты.
Советские драматурги, композиторы и режиссеры вели кропотливый поиск. Поворотным этапом, своего рода революцией в жанре стала оперетта Б. Александрова «Свадьба в Малиновке». В спектакле впервые в истории оперетты появился образ коммуниста-руководителя (Назар Дума), а простой народ изображался реалистически. «Свадьба в Малиновке» сумела доказать, что метод социалистического реализма, победивший в литературе, может стать ведущим методом и в оперетте. Спектакль, основанный на народных интонациях и народных песнях, на сочном, непридуманном народном юморе, стал классическим для советской музыкальной комедии и прочно вошел в репертуар театров Советского союза.
Радио Музком