Музыкальная комедия по пьесе А.Н. Островского «За чем пойдешь, то и найдешь». Комедия острохарактерная, смешная и очень трогательная одновременно. Шедевр русской классической драматургии, дополненный яркой и озорной музыкой московского композитора Александра Кулыгина, как нельзя лучше вошел в репертуар театра и стал одним из любимейших как для публики, так и для актеров.
«Вашего несравненного Бальзаминова я имел удовольствие получить третьего дня и тотчас мы, я и брат, стали читать его. Мы хохотали так, что заболели бока. Что сказать Вам о Ваших «сценах»?.. Одно могу отвечать: прелесть. Уголок Москвы, на который Вы взглянули, передан так типично, как будто сам сидел и разговаривал с Белотеловой. Вообще эта Белотелова, девицы, сваха, маменька и, наконец, сам герой - это до того живо и действительно, до того целая картина, что она навек не потускнеет в уме».
(Из письма Ф.М. Достоевского А.Н. Островскому).
«Весь театр хохотал над дураком Бальзаминовым, который весь смешон, с головы до ног... Но вот судьба Бальзаминова начинает заманивать вас. Все вы смеетесь, и как он с девицей Пеженовой в любви объясняется, и как возгорел новой любовью, перескочив через забор. Все смешно вам, но вот начинает мечтать Бальзаминов: сначала смеетесь вы, но чем дальше, тем страшнее за него становится. Даже за себя и за свои мечтания страшно. Кто не любит помечтать, особенно в потемках?.. Смотрите весь театр замолк; все прислушиваются к чему-то; раек, на что охотник посмеяться, замолк. Должно быть, есть что-то. И уже до конца действия остается театр под этим впечатлением».
(Д. Аверкиев о премьере «Женитьба Бальзаминова» в Александрийском театре, журнал «Эпоха», 1864 год).
Радио Музком