ЮБИЛЕЙ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА
ЮБИЛЕЙ ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Дата публикации: 5 Февраля 2009

Ася Шумилова. «Вечерний Новосибирск», 5 февраля 2009 г.

Театр рискнул соединить два масштабных события — региональный съезд Союза театральных деятелей, на который ожидается приезд более 70 руководителей театров и около 200 артистов, и юбилей театра. На 12 февраля запланировано праздничное мероприятие в залах Новосибирского краеведческого музея, где откроется выставка, посвященная 50-летию театра. А 15 февраля музкомедия приглашает своих друзей на «Юбилейный вечер».

«Театр сохраняется традициями, а развивается экспериментом! — этот постулат вполне можно отнести к нашему театру, — утверждает директор и художественный руководитель театра Леонид Кипнис. — Сегодня в репертуарной афише музкомедии есть и бережно сохраняемая классика, и вполне авангардные мюзиклы. Но важнее всего, что за репертуаром, за названиями спектаклей стоят люди».

Имена артистов театра музыкальной комедии хорошо известны новосибирским любителям оперетты. Часто в кассовом зале театра, прежде чем купить билет, зрители интересуются, играет ли в спектакле их любимый актер или актриса. За полувековую историю на театральном небосклоне вспыхнуло много ярких звезд. Поэтому юбилей театра — это прежде всего праздник артистов, которые своим талантом делают его востребованным и любимым у зрителей.


У моря Обского

Народный артист России Иван Андреевич Ромашко — легенда Новосибирской музкомедии. Он приехал в Новосибирск 13 марта 1959 года, через месяц после открытия театра посмотрел «Вольный ветер» и… обалдел. «Это было грандиозно! Это было так великолепно и впечатляюще, что я просто был потрясён ширью и размахом», — вспоминает актер. «Целый год, пока строилось наше здание, мы работали в оперном театре. И хорошо, что музкомедия была создана при таком великолепном театре. И голоса, и оркестранты, и балетная труппа формировались из питомцев оперного. Поэтому мы сразу заявили о себе в полный голос. Мы все были исполнены энтузиазмом, горели, торопили строителей: «Ребята, скорее стройте

Ровно через год премьерой музыкальной комедии «Свадьба в Малиновке» театр начал работу в своем новом здании. А в октябре 1961 года на сцене театра состоялась премьера оперетты «У моря Обского», авторами которой стали композитор Георгий Иванов и артист Иван Ромашко. Постановка появилась на гребне интереса к строящемуся в Сибири Академгородку. Один из первых спектаклей был дан специально для строителей городка. Зрители воспринимали спектакль, как будто он был создан лично о них, узнавали себя, а раз узнавали, значит, было жизненно и правдиво.

Иван Ромашко сыграл на сцене музкомедии более ста ролей. За высочайшее мастерство, завораживающее обаяние, душевную теплоту артиста любят и ценят. Он до сих пор полон творческих идей, занят в репертуарных спектаклях, ни одно крупное мероприятие в городе не проходит без его участия. Сам актер говорит: «Сегодня я в театре — единственный, оставшийся на сцене из самой первой труппы. Мне немного грустно быть патриархом в этом веселом жанре…»


Генерал сценических подмостков

Заслуженный артист России Юрий Цыганков пришел в театр в 1967 году. Амплуа героя-любовника закрепилось за ним сразу и надолго. За свою творческую жизнь артист исполнил практически все главные партии в репертуарных спектаклях. Его сценические персонажи, по словам Цыганкова, всегда были мужики сильные, статные, с неукротимым нравом: Генерал («Мистер Икс»), Князь Орловский («Летучая мышь»), Полковник Богдан («Веселая вдова»), Городничий («Инкогнито из Петербурга»), Разбойник («Бременские музыканты»).

Артист вспоминает, что в начале 70-х творческая жизнь в театре била ключом, и молодые артисты никогда не чувствовали себя невостребованными. Юрий Егорович говорит, что театральная труппа всегда отличалась сплоченностью, дружбой, взаимопомощью, ответственностью. «Мне приходилось петь по 20 спектаклей в месяц, и я не помню случая, чтобы по какой-то причине я не смог бы выйти на сцену», — вспоминает артист.

В каждом возрасте есть своя прелесть, убежден Юрий Егорович. Конечно, сейчас он меньше занят в спектаклях, но по-прежнему работает с «огоньком», с присущим ему блеском и благородством исполняя характерные роли.


Актёр «в кубе»

Народный артист России Александр Выскрибенцев, по мнению коллег, личность уникальная. Он — находка для режиссера, синтетический актер, актер «в кубе», который поет, танцует и играет на сцене так же органично, как живет. Выскрибенцев пришел в театр в 1979 году, сразу после окончания Новосибирской консерватории. За 30 лет работы в театре музыкальной комедии Александр Тимофеевич сыграл более 50 ролей. Все его персонажи разноплановые, острохарактерные, даже гротесковые, но в каждом из них узнается невероятный темперамент артиста. Внутреннее содержание и внешнее воплощение каждой роли, исполненной Выскрибенцевым, связано воедино, что говорит о его мастерстве и незаурядном таланте. Сегодня в репертуаре Выскрибенцева ведущие партии в спектаклях: «Летучая мышь» (Генрих), «Инкогнито из Петербурга» (Хлестаков), «Шведская спичка» (Кляузов), «Ханума» (Акоп), «Свадьба Кречинского» (Кречинский).


Лирическая героиня и клавир

Главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Элеонора Титкова признается, что обожает жанр музыкальной комедии за его искрометный юмор, наивность, искренность, легкость и эмоциональность. Она была единственной девушкой на курсе «Режиссер музыкального театра» в ГИТИСе, который набирал легендарный режиссер Большого театра Борис Покровский.

Элеонора Ивановна стала главным режиссером музкомедии в 1982 году. В эти годы под ее руководством были поставлены оперетты «Голландочка», «Марица», «Свадьба в Малиновке», «Неотразимый Сапрыкин». Кстати, оперетту Марка Самойлова «Неотразимый Сапрыкин» в постановке Титковой не хотели утверждать на художественном совете, потому что в ней содержался «наезд» на чиновников. Но благодаря красноречию режиссера и поддержке коллег, спектакль все-таки увидел свет рампы.

Так получилось, что в 1989 году Элеонора Ивановна ушла из театра, чтобы через тринадцать лет вновь вернуться в свой родной дом. Режиссер мечтает как-нибудь ночью, когда никого уже нет в театре, выйти на эту таинственную сцену и произнести названия всех спектаклей, которые здесь ставила, а их более тридцати…

По словам режиссера, сейчас в театр пришла талантливая, прекрасная молодежь, которая хочет доказать старшему поколению, что способна на многое, а это значит, что жизнь продолжается…


Принцесса Будур

Ведущая солистка музкомедии Яна Кованько как раз является представительницей талантливой театральной молодежи. Она пришла в театр будучи студенткой третьего курса Новосибирской консерватории. Профессиональный вокал, яркий тембр голоса, прекрасные природные данные позволили ей исполнить ведущие партии репертуара. Яна вспоминает, что в театре приняли ее прекрасно, шутили, поддерживали, поэтому первые шаги по сцене не стали для нее «пыткой».

За несколько лет Яна исполнила интересные разноплановые роли: Виолетта («Фиалка Монмартра»), Розина («Фигаро здесь!»), Лялечка («Гадюка»), Сона («Ханума»), Принцесса Будур («Волшебная лампа Аладдина»). Мечтает спеть Сильву, знает рецепт успеха, пытается им пользоваться.