ОПЕРЕТТА ГУЛЯЛА В МУЗЕЕ СО СВЕТСКИМ ШИКОМ

ОПЕРЕТТА ГУЛЯЛА В МУЗЕЕ СО СВЕТСКИМ ШИКОМ

Новая Сибирь, № 7 (853) 13 Февраля 2009 г.

СЕАНС одновременной игры на нескольких досках, а вернее, площадках, дает нынче Новосибирский театр музыкальной комедии. Причиной тому — юбилейные события, которые в прямом соответствии с жанром оперетты по определению не должны быть скучными. Артисты, музыканты и сотрудники театра радуются своему «золоту», 50-летию театра, и вовлекают в веселое музыкальное представление других юбилейными акциями: презентацией книги о театре Якова Файна, выставкой «Виват оперетта!» в краеведческом музее, гала-концертом и особым в эти дни репертуарным листом.

Факт истории: 2 февраля 1959 года опереттой Исаака Дунаевского «Вольный ветер» в новорожденном театре начался отсчет всех его спектаклей. Многие новосибирцы из числа старой гвардии это событие хорошо помнят. Сегодня все местные СМИ транслируют торжественный отчет со дня этого отсчета — статистику: сколько тысяч зрителей театр посетили, сколько премьер здесь прошло, сколько спектаклей за эти годы состоялось. Но сухая статистика не дает аромата театра!

Чтобы это исправить, в Новосибирском краеведческом музее, на дружественной и даже можно сказать, родственной площадке (так как всем известно, что Раиса Израилевна Кипнис, супруга директора театра Леонида Михайловича Кипниса, там работает, курируя выставочную деятельность музея\) коллективом театра была устроена выставка-представление «Виват, оперетта!». Первой частью ее, как заведено, должна была стать часть торжественная. Но так как в Новосибирске в эти же дни проходит Сибирский театральный форум, на который из регионов собрались ведущие театральные деятели, то по ходу пьесы, вернее сценария, все изменили в духе импровизации. Речи и краткие выступления состоялись в самом конце, когда в музей с группой «захваченных на форуме в плен деятелей культуры» наконец прибыл руководитель театра Леонид Кипнис. А запланированный в качестве музыкального десерта концерт, наоборот, был дан в начале. То, что предполагалось второй частью марлезонского балета», стало первой: перед зрителями вживую выступили струнный квартет оркестра театра, которым руководит засл. деятель культуры Эхтибар Ахмедов, и «золотые голоса» нашей оперетты, такие как засл. артистка РФ Людмила Шаляпина, засл. артистка РФ Вероника Гришуленко, Марина Ахмедова, Вера Алферова, Светлана Склемина и другие артисты. Вечер романсов вел всеми любимый и уважаемый Иван Андреевич Ромашко, народный артист России. Концерт проходил в непринужденной обстановке, с шутками-прибаутками. Артисты обращались к залу, забывали «для приличия» слова романсов, лукаво спрашивая: «Как там дальше?» В юбилейный вечер им хотелось пошалить. «Улица, улица, ты, брат, пьяна!» — пел Сергей Плашков, вошедший в образ гуляки настолько, что казалось, на ногах долго он не удержится. Людмила Шаляпина, выйдя к роялю, почему-то посвятила романс: «Я вам совсем не нравлюсь» сидевшей в первом ряду Элеоноре Ивановне Титковой, главному режиссеру театра, которая покачала головой, но затем аплодировала ей со словами: «Людочка изумительно поет!» Вероника Гришуленко, облаченная в декольтированное черное платье, со шлейфом, словно сошедшая с полотен французских импрессионистов, вышла прямо к зрителям и повергла их в экстаз страстными децибелами. А после концерта все могли наконец-то рассмотреть экспонаты выставки, собранные в двух залах: афиши, программки, реквизит и фантастически-феерические костюмы из спектаклей театра-юбиляра.

Все прошло в милой домашней обстановке. И даже — с эффектом присутствия за кулисами. А светский флер мероприятию придавали официальные лица, гости из числа бизнес-элиты и разгуливающие по залам музея девушки-модели, облаченные в одеяния «от кутюр», — и на котурнах: персонажи спектакля «Дон Жуан».