ПРОХВОСТЫ С ХВОСТАМИ И БЕЗ. «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».
ПРОХВОСТЫ С ХВОСТАМИ И БЕЗ. «ЧЕСТНОЕ СЛОВО».

Дата публикации: 6 Августа 2019

Газета «Честное слово»
17 июля 2019 года

Прохвосты с хвостами и без

Новосибирский музыкальный театр поставил настоящий вестерн-мюзикл. Сюжетной основой к спектаклю «Отпетые мошенники» послужили новеллы американского писателя О. Генри, а музыкой стали хиты Максима Дунаевского, знакомые по фильму «Трест, который лопнул».

У О. Генри специфический юмор — писатель словно что-то недоговаривает, именно поэтому его новеллы кажутся слегка недоконченными. В общем, это далеко не легкий для чтения автор. Столь же непонятным кажется и советский кинофильм, снятый по мотивам его произведений. Несмотря на то, что в нем звучит музыка гениального композитора, этот фильм далек от тех картин, которые принесли Дунаевскому всенародную любовь»: трилогия о трех мушкетерах, «Мэри Поппинс, до свидания», «Летучий корабль» и др.
В общем, браться за О. Генри — дело непростое. Однако режиссер Филипп Разенков пошел на хит-рость: он взял ключевые события рассказов писателя, объединил их, где-то перемешав, где-то придумав что-то свое, — и получился весьма зажигательный продукт.
Так, банки грабит не Джимми Валентайн, а Венесуэла Гонсалес, соответственно, у нее случается любовь с сыном банкира (в книге же у банкира — дочь). Что еще изменил режиссер: громила Руф становится простаком. Брачное письмо пишет не вдова, а певичка кабаре, выдающая себя за Сару Бернар. В банковском хранилище оказывается запертой не девочка, а свинья.
И все эти новеллы объединены сквозным персонажем — бродягой Саймоном, роль которого блестяще исполнили… артисты балета Никита Карев и Игорь Сырчиков. Бродяга Саймон получился колоритным, пластичным, интересным, и это — первая драматическая роль этих артистов.

В спектакле исполняются настоящие ковбойские танцы, то и дело фигурируют пистолеты и куда-то забегает цирковой поросенок — тоже своего рода сквозной персонаж. Что характерно — здесь одни мошенники и прохвосты. Даже полицейский и тот пускается в авантюру, а артисты цирка — обычные неумехи.
Несколько сцен заслужили отдельные овации: когда Лидман-Руф со слезами соглашается отдать порося за 800 долларов, сцена на приеме у психотерапевта, клиент которого наливается гневом, когда врач упоминает его мать (по Фрейду, разумеется), и когда супруга полицейского, видя его в женском платье, спрашивает: «Джон, почему ты мне раньше об этом не сказал?»
В основном в спектакле звучат песни из фильма «Трест, который лопнул» — как в оригинале, так и переделанные в текстовом плане. Вспоминаете: «Три кита», «Вакханалия азарта»?..
В общем, новеллы О. Генри (в основном, из сборника «Благородный жулик») приведены к единому знаменателю. Можно сказать, что «Отпетые мошенники» — тот редкий случай, когда спектакль выходит лучше и книги, и фильма.

Яна ДОЛЯ. Фото Дарьи ЖБАНОВОЙ.