ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА ГУСАРА

ВЫЙТИ ЗАМУЖ ЗА ГУСАРА

Ирина УЛЬЯНИНА, «Новая Сибирь» № 22 (1088) 30 мая 2014 года

Выйти замуж за гусара!

Новосибирский театр музкомедии завершит 55-й сезон премьерой водевиля «Женские хитрости, или Как соблазнить мужчину»

В НАШЕМ театре музыкальной комедии — прекрасная новость. На этой неделе сразу два солиста — Наталья Данильсон и Роман Ромашов — стали лауреатами первой премии V Международного конкурса молодых артистов оперетты и мюзикла имени В. А. Курочкина, проходившего в Екатеринбурге. Они лидировали в условиях жесткой конкуренции среди 70 участников в возрасте до 35 лет из многих российских городов и стран ближнего зарубежья, покорив взыскательное жюри под председательством композитора Максима Дунаевского. В истории статусного, престижного фестиваля, который проводится раз в два года, это беспрецедентный случай, чтобы победили сразу два солиста из одной труппы, отличившиеся и вокальным мастерством, и сценическим обаянием.

Для новосибирских поклонников театра музкомедии Роман Ромашов и Наталья Данильсон давно воспринимаются звездами, поскольку в последние сезоны практически ни одна премьера не обходится без них в главных ролях. Участницей конкурса в Екатеринбурге была также наша молодая солистка Анна Ставская — в первом туре она исполняла дуэт из «Веселой вдовы» с Ромашовым, но по баллам не дошла до финала. Данильсон же в первом туре покорила жюри песней Лизы Бричкиной и дуэтом «После войны» из спектакля «А зори здесь тихие» на музыку Андрея Кротова. Кстати, современный репертуар звучал на конкурсе гораздо реже классики, воспринимался с интересом. Но на гала-концерте наши лауреаты, победившие в номинации «Оперетта», исполняли «нетленку»: Роман в образе гусара выдал «Жженку» из «Холопки», Наталья — «Вилью» из «Веселой вдовы», а дуэтом они спели «Часики» из «Летучей мыши». Им не просто аплодировали, бисировали.

Интересно, что в грядущей премьере музкомедии (водевиле «Женские хитрости, или Как покорить мужчину», где центральные действующие лица — это дамы и гусары XIX века) ни Ромашов, ни Данильсон не заняты. Спектакль на музыку Кима Брейтбурга ставит молодой режиссер Ксения Торская, и репетиции уже вышли на финишную прямую. Первые показы состоятся 19, 20 и 22 июня.

Известный продюсер Брейтбург, причастный к созданию многих популярных телевизионных проектов (в частности, шоу-конкурса «Битва хоров»), дебютировал несколько лет назад как театральный композитор именно в НТМК мюзиклом «Дубрoffский». В этом сезоне в ходе фестиваля «Другие берега» с оглушительным успехом был показан его мюзикл «Голубая камея», воплощенный в Красноярском музыкальном театре. И вот зрителям предстоит познакомиться с новым сочинением Кима Брейтбурга — автора, склонного будоражить страстями и смешением ритмов, симбиозом музыкальных культур прошлых веков и нового века. Его соавтором, либреттистом на этот раз выступил Евгений Муравьев — многократный лауреат фестивалей «Песня года» и «Шансон года», написавшим тексты не одного десятка хитов Ирины Аллегровой, назвавшей его «Бальзаком наших дней». Муравьев (автор «Речного трамвайчика» Аллы Пугачевой, «Эгоистки» Филиппа Киркорова, песни «Широка река» Надежды Кадышевой) на этот раз создал драматургическую основу, абсолютно схожую с классическими русскими водевилями. В ней угадываются чеховские мотивы, юмор приправлен иронией, замешан на лирике. Незамысловатый сюжет о бедняках и богачах, состоятельных и обнищалых соседях дворянского сословия предполагает любовную интригу, поскольку все одиноки.

Цветущим летом к предприимчивому помещику Ивану Ивановичу Петухову приезжает его сын — гусар Иван, а к его моложавой вдовой соседке Марье Кузьминичне Воеводиной — красавица-дочка... Зрителям нетрудно догадаться, что сюжет закончится хэппи-эндом, двойной свадьбой, но ведь в искусстве не важно что, важно как разыграно, как преподнесено. И вот в репетиционном зале все танцуют, все поют. Среди действующих лиц — предприимчивая служанка и вечно хмельной денщик, в обстоятельства действия вмешиваются карточные игры и шампанское, а еще прелесть лета, тепло, которое обязательно наступит и в Сибири…

В массовых сценах нового спектакля преобладать будут вовсе не хоровые, а хореографические сцены (балетмейстер — Геннадий Бахтерев), дирижером-постановщиком выступит Марк Певзнер. В премьере, которая будет показана в двух актерских составах, заняты Андрей Дорошенко и Дмитрий Савин, Андрей Алексеев и Дмитрий Емельянов, Вероника Гришуленко и Елизавета Дорофеева, Анна Ставская и Анна Фроколо, и другие артисты.

Обычно, по сложившейся традиции, июньской премьерой театр музкомедии завершает сезон, а далее, осенью, открывает новый сезон той же премьерой. Но этот сезон для НТМК необычен тем, что прошел под знаком празднования 55-летия театра. В юбилейном сезоне уже состоялись три премьеры (перечисляю — «Карлсон, который живет на крыше», «Летучая мышь», «Зойкина квартира»), и вот впереди «Женские хитрости». Но важнейшим событием был февральский грандиозный, развернутый праздничный концерт в честь красивой круглой даты, на который далеко не все желающие смогли попасть. Потому руководство театра приняло решение повторить юбилейный концерт в день закрытия сезона — 25 июня, чтобы вновь продемонстрировать мастерство, обаяние и очарование всех поколений труппы, в том числе и лауреатов Пятого международного конкурса. Сначала — премьера водевиля «Женские хитрости», затем — концерт, а после — все прелести летнего отдыха.