ДВА МИРА СОШЛИСЬ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА

ДВА МИРА СОШЛИСЬ, ЧТОБЫ УСЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА

Портал "Пенсионеры onlain", текст Евгении Буториной. Фото Дарьи Жбановой.

4 апреля 2018 года.

Два мира сошлись, чтобы услышать друг друга

В Новосибирском музыкальном театре снова премьера. Мюзикл «Наш Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу – это много музыки и танцев, потрясающие шляпки от лауреата «Золотой маски» Елены Турчаниновой, настоящий бал, напомнивший новосибирским зрителям о любимом «Щелкунчике», и удивительно молодые исполнители главных ролей.

На сцене - стилизованный Лондон 20 века, уже не такой разграниченный, как описывал Бернард Шоу, и все же узнаваемый. Красная телефонная будка, ставшая уже легендой европейская карусель, по ходу действия превращающаяся в квартиру профессора Хиггинса. А если кому-то вдруг неясно, что миры бедных и богатых разделены, на сцене вырастает подсказка – решетка почти из «Щелкунчика», который еще идет на сцене Оперного. Эта решетка четко отделяет «высший свет» от желающих на него поглазеть.

Стилизованные бродяги на улицах Лондона - этакий сброд по-театральному. Сводящие с ума шляпки на стилизованных королевских скачках. Условность и стилизация убирают все ограничения и позволяют фантазии художника творить чудеса. Ну ведь никто и не ждал, что в мюзикле станут реалистически достоверно восстанавливать лондонское дно? И ничего страшного, что Элиза с челкой и темным волосами, в очаровательном мешковатом свитере смотрится даже привлекательнее уже отмытой и гладко причесанной Элизы. Юная Валентина Воронина хороша в любом костюме.

- Да, мы рисковали, - улыбается режиссер-постановщик спектакля Сусанна Цирюк, - пьеса эта очень востребована, но я никогда не видела профессора фонетики Хиггинса младше 35 лет, и Дулиттла – младше пятидесяти. А у нас все артисты моложе тридцати, только Роману Ромашову, который играет отца Элизы - сорок. То есть, мы просто пошли ва-банк. Но тем и интересней. Это приносит легкость и своеобразный драйв.

Очаровательная Элиза, старательно изучающая фонетику. Невоспитанный ученый профессор Хиггинс Евгения Дудника. Чопорный полковник Пикеринг Алексея Коновалова. Влюбленный Фредди Василия Халецкого и его поразительная мамочка в исполнении Татьяны Фомичевой…

И совершенно потрясающий, удивительно артистичный, обаятельный – словом, настоящий король мошенников – Альфред Дулиттл в исполнении Романа Ромашова. Ах, как легко он заводит, увлекает за собой в прекрасный танцевальный номер бродяг, едва появившись в первом действии! А как артистично, буквально одной левой, переигрывает и покоряет профессора и полковника, а следом и всех зрителей, в сцене выпрашивания пяти фунтов? Легкость и драйв, которые царят на сцене, наполняют зал и передаются зрителям.

Веселая, яркая история о том, как два случайно встретившихся человека из совершенно разных миров осторожно идут навстречу друг другу и сами не замечают, как изменяют друг друга. Не то профессор Хиггинс создает свою прекрасную даму из уличной девчонки. Не то свободолюбивая и страстная Элиза учит чувствам недалекого «ботаника» Хиггинса. Бернард Шоу категорически считал, что герои его пьесы слишком разные, из разных миров и не могут быть вместе. Великий драматург вообще ратовал за суровую правду жизни. Конечно, он был прав и в окружающем его Лондоне «хэппи энд» вряд ли был возможен. Хотя любовь во все времена умудрялась творить такие чудеса, что и не снились драматургам. Одна история короля Эдуарда Восьмого, который ради любви отказался от трона, чего стоит. Шоу бы в нее точно не поверил. Но человечество все же пережило такой трагичный двадцатый век и должно было чему-то научиться. Хотя бы слышать друг друга. Вот профессор Хиггинс и Элиза Дулиттл в мюзикле, кажется, научились.