СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ НА ФОНЕ 50-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ
СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ НА ФОНЕ 50-ЛЕТНЕГО ЮБИЛЕЯ

Дата публикации: 10 Февраля 2009

Степан Звездин. Город Гид, 10 Февраль 2009 г.

Сегодня в 14:00 в театре Музыкальной комедии состоялась пресс-конференция, посвященная 50-летию коллектива. Конференция была практически сорвана самими организаторами и вскрыла серьезные этические противоречия внутри труппы. Одним из поводов пригласить журналистов стала вышедшая книга профессора Новосибирской консерватории им. Глинки Якова Файна, присутствовавшего на встрече. Название книги – «Новосибирский театр музыкальной комедии: Виток пятидесятый». Разговор открыл директор театр Леонид Кипнис, начавший с извинений перед автором: книга получилась не такой объемной, как предполагалось. Что-то из-за нехватки средств пришлось сократить. Признания Кипниса выглядели странно. Особенно на фоне шикарно изданного буклета, лежащего рядом на столе. Почему в юбилейный год театр отдал предпочтение гламурному изданию, а не серьезному аналитическому труду – вопрос остался открытым. Задавать его в присутствии автора было как-то неловко. Конференция плавно обрастала налетом скандальности, когда после второго вопроса из зала Кипнис обратился к журналистам с просьбой задавать вопросы «по делу», а также не только ему, но и прочим участникам конференции. Таковых оказалось не мало. На соседних с Кипнисом стульях сидели главный режиссер театра Элеонора Титкова, главный дирижер Эхтибар Ахмедов, хормейстер Татьяна Горбенко, автор упомянутой книги Яков Файин и народные артисты России, «старейшины» коллектива Ольга Титкова и Иван Ромашко. Журналисты, после череды укоров в их адрес, вскоре замолчали вовсе. Кто-то хотел обратить внимание Кипниса на то, что вопросы нельзя родить насильно: если данная личность не вызывает в настоящее время живого интереса, а все ее заслуги связаны с далеким прошлым, – чего уж тут поделаешь: вопрос из пальца не высосешь.

Далее произошел эпизод, который точно закрепится в истории новосибирского музкомедийного коллектива. Хормейстер Татьяна Горбенко решила публично выразить свое недовольство книгой Якова Файна. Она открыто заявила о презрении к автору книги, поводом для которого, с ее точки зрения, послужил факт недостаточного освещения на ее страницах жизни хора, которым она руководит на протяжении 35 лет. После продолжительных обвинений в адрес сидящего за соседним столиком профессора, Татьяна Горбенко покинула пресс-конференцию. Травлю автора косвенно, в менее резкой форме продолжила и главный режиссер театра Элеонора Титкова. Она также посетовала на недостаточное освещение некоторых сторон в жизни высокохудожественного театра. Всем присутствующим было мучительно стыдно за разворачивающиеся события.

Участники пресс-конференции сошлись лишь в одном: что все они вместе являются уникальным творческим коллективом, который развивается в «нужную сторону». А точнее – уже достигли вершин Олимпа. На вопрос собирается ли театр как-то обновить существующую художественную политику, директор ответил, что менять необходимо там, где плохо. В их же театре все хорошо, и они решительно довольны результатом своего труда. Подобную уверенность выразили и все остальные участники пресс-конференции.

Однако предъюбилейный вывод неутешителен: в Новосибирском театре Музыкальной комедии продолжает пахнуть этической пошлостью и нафталином.