Фарс на тему загадочного убийства
Фарс на тему загадочного убийства

Дата публикации: 19 Октября 2015

 «ФАРС НА ТЕМУ ЗАГАДОЧНОГО УБИЙСТВА»
Сюжет Алексея Кудинова, СТС. Оператор Павел Мирошников.

Пятница, 16 октября 2015 г. Фарс на тему загадочного убийства

В театре музыкальной комедии сегодня - премьера.
Хорошо знакомый новосибирской публике режиссёр Михаил Заец поставил мюзикл Александра Журбина "Восемь любящих женщин". Детективная история, придуманная драматургом Робером Тома кому-то может быть известна по музыкальному фильму Француа Озона. Впрочем, спектакль имеет с ним не так много стилистических пересечений.

Эта история похожа на распространённый тип настольных игр, действие которых разворачивается в одном доме а главная задача участников - определить, кто из присутствующих - убийца. Действие начинается в канун Рождества. Время это, как известно, неспокойное, и способствующее выходу на авансцену всякой потусторонней силы. В занесённом снегом доме - настоящее женское царство. Хозяйка, её дочери, сестра, мать, прислуга. Которые вместе завтракают, делают зарядку, танцуют... Всё переворачивает известие о том, что хозяин дома убит - зарезан в своей же комнате. В постановке музыкального театра не стоит искать правду жизни и глубокий драматизм. Убийство хозяина дома и все последующие события решены здесь по законам фарса.

Вынесение за скобки одного единственного мужчины рождает в женском коллективе настоящий хаос. Выбраться из дома из-за снежных заносов и оперативно вызвать полицию не получается. И представительницы прекрасного пола начинают подозревать друг друга, выискивать мотивы для совершения преступления. И свой скелет в шкафу, конечно, оказывается у каждой.
Ирония авторов спектакля - в большинстве своем - мужчин, относится и к женщинам вообще. А точнее - к некоторым стереотипам, по отношению к представительницам прекрасного пола. Которым даже в самые трагические моменты важно, как они выглядят, как их воспринимают окружающие. Рисуемую мужчинами карикатуру усиливает созданное на сцене пространство из множества кривых зеркал.

Для театра написанный почти 10 назад мюзикл Александра Журбина - настоящий подарок. Спектакль, в котором 8 практически равноправных. главных женских ролей. С учётом того, что ставился он на два состава, музкомедии удалось занять почти всю часть прекрасной половины своего коллектива. Мужчины, конечно тоже есть, правда в основном в виде балета. Отцу семейства, кстати, тут повезло больше - в самой пьесе он по большей части - находящийся за стенкой труп. А здесь - успевает даже посолировать.

Тем, кто помнит музыкальную комедию Француа Озона с Катрин Денёв, Фанни Ардаан и другими блистательными актрисами следует помнить, что материал для спектакля написал не Кришна Леви, а отечественный композитор. И вместо лиричного французского шансона здесь - весьма форматная эстрада с джазовыми нотками. Впрочем, в остальном - всё на месте, и женщины и неожиданная развязка. Алексей Кудинов.