Дата публикации: 27 Апреля 2015
Эльвира Корченко, портал НДН.ИНФО,
Триллер, грамотно и добротно поставленный по мотивам мировой классики, начинается с весёлой сцены на рынке, где продается всевозможная вкуснятина.
Далее, как и в повести у Гоголя: ночь, лес, глушь и трое бурсаков (богослов Халява, философ Хома Брут и ритор Тиберий Горобец), сбившись с дороги, выходят к хутору. Они уговаривают старуху-хозяйку пустить их на ночлег.
Сцены жути на протяжении спектакля чередуются с бытовыми, отражающими жизненный уклад простого украинского народа, любящего и попеть, и выпить, и в игры поиграть, и истории повспоминать.
«Работа над оформлением велась еще с лета. Мы отказались от буквальных изображений мест действия: церкви, ярмарки, дома сотника. У нас не использованы изображения икон, крестов, какой-либо другой церковной атрибутики», — рассказал художник-постановщик «Вия», петербуржец Кирилл Пискунов.
Основные партитуры спектакля — дуэт Хомы и Панночки (двух уносящихся в бездну страстных тел) и дуэт Хомы и Алены (двух душ, улетающих в мир вечного блаженства и любви). Соединяет эти два противоположно направленных вектора главный персонаж, который, пока живой, — марионетка в чьих-то руках — и лишь после смерти обретающий свое истинное Я.
«В данном материале для меня существенна центральная тема: победить гоголевских демонов и бесов можно только настоящей истинной верой», — заявил режиссер «Вия» Гали Абайдулов. Для этого в мюзикл введен новый персонаж — юная девушка Алёна, являющаяся единственным противовесом всей бесовщине, окружающей главного героя.
Черные ленты в последних сценах, протянутые от представителей нечисти к Хоме, символизируют его уход во тьму — к дьявольской силе, в мир иной. Но тут же появляется возлюбленная Хомы Алена и протягивает ему белый платок, олицетворяющий чистоту и освобождение души несчастного.
В финале спектакля торжествует массовка чертовщины, медленно вращающаяся вокруг сцены на заколдованном круге. Но не это концовка двухчасового действа. Последний, победный аккорд постановки звучит во время выхода на сцену всех действующих лиц. Одетый во все белое Хома Брут (а точнее его фантом) выходит за руку с любимой Аленой, а Панночка и нечисть присутствуют в этом пространстве совершенно отдельно от них.
И эта извечная мысль, подтверждающая вероятность насильного завладения телом и невозможность присвоения и подчинения души, ставит жирную точку и вселяет надежду. Ведь главный герой жив и любим!
Оригинал: http://ndn.info/publikatsii/5056-vij-na-kamenskoj-optimistichnyj-khorror
Радио Музком