ПЕРЕТОЧИМ НА «ТРИСТАНА И ИЗОЛЬДУ»
ПЕРЕТОЧИМ НА «ТРИСТАНА И ИЗОЛЬДУ»

Дата публикации: 19 Ноября 2014

Яна ДОЛЯ, «Честное слово»,  № 46(926), 19.11.2014 года

Переточим на «Тристана и Изольду»

Новосибирский театр музыкальной комедии занят постановкой российской премьеры французского фолк-рок-мюзикла «Тристан и Изольда». Премьера намечена на февраль 2015 года.

Автор проекта — известный французский фолк-рок-музыкант, композитор и писатель Алан Симон лично приехал в Новосибирск, чтобы дать старт новой постановке. Алан Симон работает в самых различных жанрах, включая кино. Режиссером и хореографом спектакля является Николай Андросов, который поставил хореографическую часть Сочинской Олимпиады.

Помимо академического оркестра для участия в спектакле приглашена новосибирская рок-группа «Красный берег», а также ансамбль старинной музыки «Инсула магика». Из тех инструментов, которые имеются в оркестре, будут использованы аутентичные: кельтская арфа и блок-флейты. Спектакль ставится по другому сценарию, нежели тот, который был положен в основу французского мюзикла. Французская версия была сделана по принципу музыкального шоу, где очень много музыки, есть связующие диалоги, но это не сквозное действие. В основе новосибирской постановки пьеса в шекспировском стиле автора Александры Бруштейн.

Это абсолютно новый опыт для новосибирского театра, когда рок-группа сосуществует на сцене с симфоническим оркестром. Тристан поет в стиле рок, Изольда — в стиле кельтских национальных песен плюс самостоятельно играет на арфе. Маэстро Симон написал очень красивое произведение — с одной стороны, мелодичное, с другой -– драматичное. Помимо вокальных партий есть музыка в стиле айриш-шоу, произведений, написанных кинематографическим образом. Это событие, значимое для дружбы России и Франции.

В основе спектакля вечная тема любви, актуальная во все времена. Сам по себе спектакль объединяет различные направления: это и классический танец, и ирландский танец, и классическая музыка, и ирландская музыка. Объединить различные направления будет достаточно сложно, полагает Николай Андросов, потому что при всей своей разносторонности артисты театра заточены на академический жанр. Артистам придется адаптироваться и вокально — по постановке голоса, ибо здесь присутствует рок, и по драйву, и по наполнению.