АНДРЕЙ ДОРОШЕНКО: «С ПЕРВЫХ ЗВУКОВ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ Я ПОНЯЛ, ЧТО ЭТО МОЕ…»

АНДРЕЙ ДОРОШЕНКО: «С ПЕРВЫХ ЗВУКОВ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ Я ПОНЯЛ, ЧТО ЭТО МОЕ…»

Марина Чайка, журнал «Мираман», 26 июня 2015 года
 

АНДРЕЙ ДОРОШЕНКО: «С ПЕРВЫХ ЗВУКОВ МУЗЫКИ В ТЕАТРЕ Я ПОНЯЛ, ЧТО ЭТО МОЕ…»

Я всё думала: какой он вне сцены - солист театра музыкальной комедии Андрей Дорошенко? Такой как доблестный Тристан в мюзикле «Тристан и Изольда», жизнерадостный Тони из оперетты «Мистер Икс», загадочный Владимир из спектакля «Дуброffский»? Андрей оказался непохожим ни на одну из своих ролей, и в тоже время с частичкой каждой из них. О любви к профессии, к театру и особой ответственности перед зрителями, он рассказал в интервью.

 «Чувствую, что в своей тарелке»

 
- Андрей, вы помните, когда впервые вышли на сцену?
 

- Сценический дебют состоялся еще в Томске, в школе. Параллельно с обычной средней школой, учился в музыкальной. Причем, одновременно окончил три отделения: баяна, академического и народного пения. Вместе с «народниками» 10 лет активно гастролировал: участвовали во множестве концертов и фестивалей, объездили всю страну и даже заграницей побывали.

Но, знаете, обычная и театральная сцена – абсолютно разные вещи. В театре иные атмосфера и ощущения. Здесь публика, оценка, приходят знатоки творчества, люди из высшего общества, искушенные зрители. Все хотят посмотреть на игру актеров, послушать, как они поют. 

- Сколько у вас могло бы быть разных профессий …
 

- Знаете, я ведь особо не планировал работать в театре музыкальной комедии. Учась в консерватории на отделении академического вокала, мечтал о работе в оперном и о сольной карьере. У меня, кстати, были приглашения от Новосибирского театра оперы и балета (даже спел там два спектакля), звали и в «Глобус».

Но я счастлив, что все именно так сложилось. Чувствую, что нахожусь на своем месте, в своей тарелке, как говорится.

- Как судьба привела вас на эту сцену?
 

- Первый раз я побывал на ней, учась на первом курсе Новосибирской консерватории. Это был совместный проект с музкомедией, посвященный 23 Февраля и 9 Мая - мюзикл «В начале мая», где я играл главную роль. Так познакомился с театром и влюбился в него окончательно. К моему великому счастью, примерно через год меня пригласили сюда работать…

В начале второго курса у нас был очередной академический концерт. После него ко мне подошла педагог, которая была актрисой театра и сказала, что там не могут найти актера на роль Дубровского. Посоветовала: сходи, мол, поговори с директором. Я пришел и на проходной отчеканил: «Мне к директору». Леонида Михайловича Кипниса на месте не оказалось, и меня встретила начальник отдела развития Татьяна Ильина. Она представила меня легендарному Киму Александровичу Брейтбургу, который писал музыку для мюзикла «Дуброffский». После двух прослушиваний меня взяли.

Музыка кпектаклю была очень близка мне. Когда жил еще в Томске, очень увлекался творчеством Кима Александровича, пел его песни на разных мероприятиях. Поэтому с первых звуков услышанной фонограммы в театре понял, что это мое.
 

«Не могу себе позволить халтурить на сцене»

- Чего не разрешаете себе как актер?
 

- Не могу себе позволить халтурить на сцене. Это сразу видит зритель, и я сам после спектакля сразу ощущаю дискомфорт в душе. Поэтому каждый раз максимально собираюсь морально и физически, убеждаюсь, что мой голос прозвучит и не сорвется. В театр всегда прихожу отдохнувшими и сконцентрировавшимся на материале, который собираюсь преподнести зрителям.

- Сильно ли вы «срастаетесь» с ролью?
 

- Да, за месяц постановочного времени она становится родной. Мы же с ней постоянно вместе, будто рука об руку! Приходишь на утреннюю репетицию и работаешь с ней, потом идешь на обед и думаешь: что сделал правильно, что можешь нового в образ внести, предложить режиссеру… Возвращаешься на вечернюю репетицию и опять что-то пробуешь. Потом ложишься дома спать и снова все в голове прокручиваешь. И так изо дня в день на протяжении месяца. 

А после премьеры спектакля я всегда в растерянности: чем мне занять голову? Роль-то вроде уже сделана, может, еще что-то поискать в ней... 

Но не думайте, что я полностью ухожу в свои роли. Близкие не испытывают никаких неудобств в общении со мной. У меня, кстати, очень много друзей и за пределами театральной среды. Когда провожу с ними время, стараюсь максимально отключаться от работы, хоть и такой любимой. 

- Представилось, что во время активной подготовки к роли засыпает Владимир Дубровский, а просыпается Андрей…)) 

- Именно так. Причем, это была моя первая роль в составе труппы. Дебютная - всегда особа значима для артистов. Наверное, до конца моих дней в театре она будет самой любимой. Тем более, что особых сложностей в вокальном плане она не принесла, все шло легко, гладко и интересно. 

Трудно было лишь на первых прогонах, когда я остался один на один с Дубровским, и на меня смотрели все, кто со мной работал. Испытывал огромное волнение перед маститыми артистами. Ведь я тогда был студентом всего лишь второго курса! Было страшно. А вот когда вышел на спектакль уже к зрителям, то волнение улетучилось само собой. В тот момент были другие задачи и мысли.

«С детьми через сцену нужно общаться по-особенному» 

- Знаю, что вы активно заняты в детском репертуаре. Есть ли разница в общении со взрослыми зрителями и с детками?

- Есть, и она колоссальна. Ребенок – чистое душой и разумом существо. Он приходит в театр, чтобы узнать что-то новое, доброе.
 

Через работу актера маленький человек должен понять каждый образ и концепцию спектакля в целом. Тут не смухлюешь, не соврешь. Играть, конечно, легче, а ответственности гораздо больше.

Вы сказали, что любите театральные байки. Вспомнился забавный случай, связанный со сказками. Буквально недавно играли «Летучий корабль». У меня там слова: «Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, и ребятишек в доме орава… Вот оно счастье! Правда, Забава?» А я спел так: «Маленький домик, русская печка…» Потом вдруг забыл слова, а вспомнил только часть, и продолжил:«Пол деревянный, лавка и свечка, и ребятишек… Полная чаша. Вот оно счастье! Правда, Забава?» Партнеры, которые находились в этот момент со мной на сцене, естественно, «раскололись» и начали смеяться. Такая вот история.

- Спасибо! А какие спектакли из репертуара для взрослых особенно любите? 

- Академические, то есть классические, так как там есть, что попеть. Ведь я окончил консерваторию, и для меня это очень важно. Счастлив, что в Театре музыкальной комедии могу петь и классику, и эстраду. 

- В перерыве, до открытия нового театрального сезона, дома, наверное, будете петь? 

- Да, я, кстати, действительно, очень много пою дома, играю на баяне и гитаре (освоил два года назад с нуля). Когда есть свободная минутка в перерыве между репетициями и спектаклями, часто пою под аккомпанемент этого инструмента. Например, исполняю романсы. Моя жена тоже из сферы искусства, поэтому с удовольствием слушает эти домашние выступления. 

- Соседям повезло.
 
- Говорят, нравится))
 
Досье
 

Андрей Дорошенко - Солист Новосибирского театра музыкальной комедии.

 

Образование. Детская школа искусств (в деревне Кисловка Томского района), Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки (класс профессора Зинаиды Диденко). 

Роли. Исполнитель одной из ипостасей главного героя в мюзикле «Сирано де Бержерак», молодой моряк Саша Великанов в музыкальной комедии «Белая акация», Нуки Нортон в мюзикле «В джазе только девушки», Ник в голливудской истории «Мужчина ее мечты», трубочист Иван в музыкальной сказке «Летучий корабль», Иван Петухов в водевиле «Женские хитрости, или как соблазнить мужчину», Горобец («Вий»), Камил де Россильон в оперетте «Веселая вдова», Тони в оперетте «Мистер Икс», Альфред в оперетте «Летучая мышь», Дубровский в мюзикле «Дуброffский» В 2015 году стал исполнителем роли Тристана в российской премьере фолк-рок мюзикла Алана Симона «Тристан и Изольда». 

Проекты. Принимает участие в гастролях театра по различным городам России (Москва, Кемерово, Барнаул, Омск), в ежегодном благотворительном проекте «Молодые голоса».

Оригинальный материал можно посмотреть ЗДЕСЬ