"И БЕСКОРЫСТНАЯ ЛЮБОВЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ…"

"И БЕСКОРЫСТНАЯ ЛЮБОВЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ…"

"И БЕСКОРЫСТНАЯ ЛЮБОВЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ…"

Евгения Буторина, портал "Пенсионеры-online".
30 декабря 2020 года.

«Веселая вдова» Ф. Легара в декабре вернулась на сцену Музыкального театра в пятый раз.

Искрометная комедия положений, в которой есть что сыграть и спеть, любима и постановщиками и артистами и зрителями. И пусть оперетта остается самым традиционным жанром, должно ведь в сегодняшнем резко изменяющемся мире быть что-то вечное и неизменное. Так, чтобы придя в театр, зритель был уверен − любовь восторжествует, добро победит, бескорыстие будет вознаграждено.

Небольшое княжество – вымышленное государство – страдает от долгов и безденежья. Его посол в Париже узнаёт, что одна из богатейших фамилий княжества потеряла главу семьи. Молодая вдова Ганна Главари стала единственной наследницей огромного состояния. Если она выйдет замуж за иностранца, её миллионы навсегда уплывут за границу. В планах посла барона Зетты – женить на Ганне графа Данило, известного сердцееда, секретаря посольства. Вокруг прекрасной вдовы вьются поклонники, и лишь Данило не торопится делать предложение руки и сердца…

История, рассказанная на сцене Музыкального театра, полна юмора, переходящего в гротеск. Целая вереница персонажей проходит в красочном хороводе перед зрителями. Нелепый барон Зетта Андрея Алексеева, заигравшийся в интриги и потерявший всякую связь с реальностью. Книжно-романтичный до глупости Камилл де-Росильон в исполнении Василия Халецкого и хитрая кокетка Валентина Дарьи Бочаровой. Трусливые охотники за легкой жизнью Виконт де Каскада Александра Федотова и Рауль де-Сент-Бриош Евгения Дудника. Жеманные посольские дамы и глупые посольские мужи…

Этакий карнавал жеманства и вздора в золотом антураже. Художник-постановщик Елена Вершинина обрядила героев в нелепые парики и костюмы, идеально подходящие для подиума. Жить в этих костюмах нельзя. Ну так для всей этой камарильи главное – не быть, а казаться, преподнести себя… И даже полосатые штаны графа Данило на фоне нелепых рукавов Камилла де-Россильона смотрятся образцом элегантности.

Граф Данило Алексея Коновалова – классический опереточный герой. Немного пьян, немного циничен, обязательно упрям, но остроумен и романтичен. А красавица Ганна Главари Алины Шайхеевой — очаровательна, искренна, пленительна. И симпатии зрителей безоговорочно принадлежат им, молодым, искренним, влюбленным.

– Мне очень важно было показать, что даже на фоне общей циничности существует настоящая любовь как у Ганны и Данило, – рассказывает режиссер спектакля, заслуженный деятель искусств России Владимир Подгородинский, – В нашем обществе все это есть, и в обозримом будущем никуда не денется. Красавчики, которые находятся на содержании у состоятельных дам и пользуются их деньгами. И женятся на деньгах, и замуж выходят за деньги. Я пошел по пути гротескового театра, заостренного, сатирического, в котором есть мощная психологическая линия, которая и показывает, что и на фоне всеобщего бесовского состояния живет и расцветает любовь.

Либретто спектакля по мотивам комедии французского драматурга Анри Мельяка «Атташе посольства» было написано московским драматургом Сергеем Плотовым специально для Новосибирского музыкального театра, стиль речи персонажей стал современнее и ближе сегодняшнему дню. Изменения не затронули музыкальную партитуру, звучат и любимое «Пойду к Максиму я, где ждут меня друзья» и комический мужской септет, и «Вилья». И звучат в прекрасном исполнении.

– В театре великолепная труппа, – говорит Владимир Подгородинский, – сбалансированная, в ней много молодых артистов, талантливых, работоспособных, с прекрасными вокальными и драматическими данными. Я в восторге от театра. Последние годы я много езжу по России, ставлю в разных театрах страны. И Новосибирский музыкальный театр считаю одним из самых лучших.

Евгения Буторина

Фото Дарьи Жбановой