«ЛУННОМУ ДНЮ» ОСТАЛОСЬ ДОПИСАТЬ ФИНАЛ
«ЛУННОМУ ДНЮ» ОСТАЛОСЬ ДОПИСАТЬ ФИНАЛ

Дата публикации: 11 Марта 2005

Ирина Ульянина Коммерсант, 11 марта 2005 г.

На будущей неделе Новосибирский театр музыкальной комедии представит мюзикл «Лунный день». За основу петербургский режиссер Сусанна Цирюк взяла последнее произведение композитора Владимира Доморацкого, нигде прежде не исполнявшееся.

Повесть английского классика прошлого века Джона Пристли «31 июня, или Лунный день», по мотивам которой создан мюзикл, и прежде будоражила воображение режиссеров. Лидер «Ленкома» Марк Захаров в 1976 году занял знаменитых столичных актеров в съемках киноверсии «31 июня». Сусанна Цирюк в 1995 году в Минском театре оперы и балета стала писать тексты песен для главных героев несуществующего спектакля. Режиссер поделилась своим замыслом с Владимиром Доморацким. Тяжелобольной композитор не расставался с синтезатором, разрабатывая лирические мелодические темы. «Лунный день» стал его последним сочинением и, как свидетельствует дочь Ольга, самым дорогим. Автор вложил в мюзикл не только профессиональный опыт, но и личные переживания, отчего музыкальная основа будущего спектакля получилась заостренно лиричной. Порой экспрессия доведена до предела, за которым начинается надрыв, и это не может не трогать слушателей.

Произведение Доморацкого высоко оценил худрук театра музкомедии Леонид Кипнис, считающий необходимым сочетать в репертуарной политике высокие образцы классики с современными актуальными жанрами. Он заказал либретто одному из ведущих петербургских драматургов Вячеславу Вербину, прежде сотрудничавшему с театром «Красный факел» (в его инсценировках шли спектакли «Два вечера в веселом доме» по «Яме» Александра Куприна и композиция «Жизнь победила Смерть» по прозе Даниила Хармса). Тексты песен, сочиненные режиссером 10 лет назад, органично вписались, остались неизменными.

По сюжету Вячеслава Вербина, уводящему действие далеко от первоисточника Джона Пристли, художника лондонского рекламного агентства Сэма, бьющегося над картинкой для продвижения марки женского белья, осеняет образ прекрасной незнакомки из средневековья - принцессы Мелисенты. В ситуацию вмешиваются старый и молодой маги: один потворствует встрече влюбленных из разных эпох, другой их разъединяет. Постановщик Сусанна Цирюк пока оставляет финал открытым, но репетиции продолжаются, и не исключено, что мюзикл увенчается хэппи-эндом.

Зато точно известно, что оркестровые аранжировки выполнил новосибирский композитор Владимир Лямкин, а управлять оркестром будет главный дирижер театра Эхтибар Ахмедов. Главные роли исполнят солисты труппы Дмитрий Суслов, Светлана Склемина, Елизавета Гек, Вероника Гришуленко, Марина Ахмедова, Вера Алферова. В мюзикле активно заняты хор и балет: постановки танцев осуществил замечательный питерский хореограф Сергей Грицай. А графическое изображение премьеры выполнила сценограф и художница по костюмам Татьяна Королева: на афише, пародирующей кокетливую рекламу колготок, поднятые вверх женские ножки удерживают луну.

Премьера, имеющая все шансы войти в новейшую историю создания мюзиклов, будет показана три дня подряд - с 18 по 20 марта. А в первых числах апреля большинство актеров театра музыкальной комедии отправятся в Москву на фестиваль «Золотая маска», где представят предыдущую работу Сусанны Цирюк - спектакль «В джазе только девушки» Джоула Стайна, номинированный на национальную премию.