МЮЗИКЛ «ОДЕССЕЯ КАПИТАНА БЛАДА»: НА СЦЕНЕ КОРАБЛИ, ЗАХВАТЫВАЩИЕ СРАЖЕНИЯ И ЛЕТАЮЩИЕ ЯДРА. ЖУРНАЛ "МИРАМАН"
МЮЗИКЛ «ОДЕССЕЯ КАПИТАНА БЛАДА»: НА СЦЕНЕ КОРАБЛИ, ЗАХВАТЫВАЩИЕ СРАЖЕНИЯ И ЛЕТАЮЩИЕ ЯДРА. ЖУРНАЛ "МИРАМАН"

Дата публикации: 15 Февраля 2016

Мюзикл «Одиссея капитана Блада»: на сцене корабли, захватывающие сражения и летающие ядра Парусник, пираты, флибустьеры, шпаги, рапиры, алебарды, мушкеты… Этими морскими терминами сегодня наполнены будни постановочной команды в Новосибирском театре музыкальной комедии. Уже 20, 21 и 22 февраля состоится мировая премьера мюзикла «Одиссея капитана Блада» про благородного разбойника и бакалавра медицины, волей судьбы оказавшего вне закона, но не утерявшего понятий о добре, чести и справедливости. А пока предлагаем полюбоваться фото с репетиции и узнать о спектакле подробнее.

Приключения и любовная история Питерский композитор Владимир Баскин взял за литературную основу мюзикла первую книгу английского писателя Рафаэля Сабатини из увлекательной трилогии об отважном капитане. И вот уже через неделю на сцене театра музыкальной комедии развернется настоящая романтическая пиратская история с приключениями, сценами боя и непременной любовной историей.

Хотя такого рода вещи, как эффектные батальные сцены и колоритные пиратские образы, для режиссера-постановщика Гали Абайдулова лишь красивый фон, на котором можно рассказать настоящую историю о вечных ценностях. Это спектакль о любви, предательстве, благородстве, о той силе духа, которая живет в каждом настоящем человеке, в преданности и стремлении к своей мечте.

Но настоящий мюзикл невозможен без зрелищных сцен. «Будет ли на сцене корабль?» — вполне закономерный вопрос ожидающего премьеры зрителя.

 

— Да, конечно, художник и режиссер задались целью создать ощущение, что действие происходит на парусном корабле XVII века, — рассказывает Любовь Кириченко, завлит театра. — В сценическом пространстве художник Кирилл Пискунов работает с обобщенными образами моря, парусника, шпангоута, мачты с реями. И все же постановочная команда пытается создать реальную атмосферу действия на палубе со всеми необходимыми для этого атрибутами. Для декораций художник-постановщик предложил использовать деревянные конструкции, как и в предыдущем спектакле «Вий», за который он номинирован на соискание Премии «Золотая Маска». — Дерево — это очень податливый в производстве материал, который эффектно смотрится на сцене, — пояснил Кирилл Пискунов. — Материал благородный — из него создаются очень теплые, красивые образы. Кроме того, с деревом приятно работать, оно хорошо расписывается красками и помогает создавать необходимую атмосферу.

 

Каждой даме — свой фасон Зрелищность деревянного парусника дополнят исторические костюмы многочисленных персонажей. Авторы спектакля не стали экспериментировать и переносить действие в современность, а оттолкнулись от ярких образов корсарской одиссеи Рафаэля Сабатини. В пьесе есть противостояние английской и испанской армий, и все приметы военных костюмов этих героев будут детально отражены.

— История военного костюма — это всегда целое искусство, ведь каждая армия имела свои красивые, эффектные и устрашающие атрибуты, — напоминает Любовь. — И художник максимально близко постарался отразить это в новой постановке. В театре музыкальной комедии художник работает уже над четвертым спектаклем (ранее были поставлен красочный «Труффальдино», мюзиклы «12 стульев» и «Вий»), поэтому хорошо знаком с труппой. — Рисуя эскизы костюмов, Кирилл Пискунов представлял в них совершенно конкретных актеров с их уникальной фактурой, — пояснила завлит театра. — Особенно тщательно прорабатывались костюмы для женских образов — Арабеллы Бишоп и Линды Гордон — для каждой исполнительницы этих ролей продуманы платья разных фасонов. Тщательно выполнены и головные уборы персонажей. Особенно красивыми и эффектными будут, конечно, испанцы. И здесь зрители вспомнят всю испанскую классику — и Каменного гостя, и Дона Кихота и другие узнаваемые образы. — Конечно, пиратская история невозможна без оружия. Его изготавливали специально для этого спектакля лучшие мастера-бутафоры Новосибирска, — продолжает Любовь. — Шпаги, рапиры и другое оружие выполнено так, что у зрителя будет полное ощущение реальности происходящего.

 

 

И хотя постановщики не раскрывают все театральные секреты и хитрости, но зрителям обещают спецэффекты: летающие ядра, батальные сцены — в общем, всё как и должно быть в настоящей пиратской истории. Специально для постановки фехтовальных сцен приглашен Василий Лукьяненко, блестяще владеющий искусством сценического боя. Кстати, на премьеру своего нового мюзикла из Санкт-Петербурга приедет композитор Владимир Баскин, чтобы вместе с новосибирскими зрителями услышать свою новую музыку в исполнении солистов и оркестра театра под руководством главного дирижера Александра Новикова, и разделить радость от встречи с бесстрашными и прекрасными героями Рафаэля Сабатини. Фото: Валерий Панов.