О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ В МЮЗИКЛЕ
О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ В МЮЗИКЛЕ

Дата публикации: 3 Марта 2010

Яна Доля "Честное слово", 3.03.2010 г.

Показать войну на театральной сцене сложно. Еще сложнее — войну спеть. Военный мюзикл, или просто музыкальный спектакль на военную тему требует особой осторожности, ведь сам по себе вокал может лишить одно из главных трагических событий народа необходимого пафоса.

Новосибирский театр музыкальный комедии готовится к постановке настоящего мюзикла на тему Великой Отечественной. Материал более чем выигрышный — повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие» — в экранизации Станислава Ростоцкого всенародно любимый фильм о войне. Все помнят, что на фоне тревожного времени в «Зорях» то и дело звучат шутки, а образы девушек настолько разноплановы и богаты, что представить их в вокальном плане легко. Наиболее драматические моменты гибели героинь также напрашиваются на сильные музыкальные арии.

Данный спектакль готовится предстать зрителям в первых числах мая — в канун 65-летия Великой Победы. Пока же (в день другого героического праздника — 23 февраля) прошел спектакль, который можно считать неким репетиционным этапом — подготовкой к прыжку в новый жанр, ведь до сей поры музкомедия ставила спектакль на военную тему лишь раз («Севастопольский вальс»), и то — музыкальную комедию.

Музыкальная же драма «В начале мая…» полна жалостливых моментов и имеет более чем трагический финал: герой умирает, узнав о победе наших войск — умирает даже не в бою, а почти по глупости — из-за своей доверчивости.

В отличие от мюзикла «А зори здесь тихие…» спектакль «В начале мая….» не создан для включения в репертуар театра — это заметно уже по его литературному материалу. Пьеса не имеет целостного действия, о судьбе главного героя мы узнаем из отрывков: вот он получает аттестат — и сразу уезжает на фронт. Вот он в госпитале заигрывает с медсестрой, чтобы получить выписку на фронт. Дальше танцы в тылу и влюбленность в грузинскую, увы — замужнюю, красавицу. Вот последние залпы в руинах и уже настоящая любовь, которой так и не суждено сбыться.

Спектакль воспринимается как некий большой праздничный концерт в год большого юбилея страны — звучащие в пьесе прекрасные стихи советских и русских поэтов еще больше подтверждают это. Отсутствие боевых действий на сцене (все персонажи в пьесе погибают случайно), молодые герои и столь же молодые исполнители (студенты новосибирских творческих вузов) словно скованы одной целью — показать: война не создана для молодых. Молодые должны жить. И недаром на героине в последней сцене именно белое платье.