ГЛАВНОЕ – ПЕЛИ БЫ ХОРОШО
ГЛАВНОЕ – ПЕЛИ БЫ ХОРОШО

Дата публикации: 1 Апреля 2011

Алексей Кудинов СТС МИР, 1 апреля 2011 г.

Как управлять хором, артисты которого не знают нот, и ставить с ними шедевры мировой классики? Ответ на этот вопрос знает Татьяна Горбенко. Главный хормейстер новосибирского театра музыкальной комедии готовится отметить 50-летний юбилей творческой деятельности. Большая часть которой прошла именно в театре, который Татьяна Горбенко предпочла карьере модели.

Про таких людей говорят – на них держится театр. Татьяна Евгеньевна Горбенко уже 35 лет руководит хором новосибирской Музкомедии. Гордится тем, что из этого коллектива вышли десятки солистов, которые сегодня в театре – на первых ролях. Но начиналось все не так радужно, 35 лет назад она пришла в коллектив, большая часть артистов которого просто не знают нот. Профессионалы на зарплату 30 рублей в месяц не шли.

Сегодня хор Музкомедии – это 18 человек. Работать с ними, по словам Татьяны Горбенко достаточно просто – в театр приходят люди подготовленные, с образованием. Но и требования стали выше. Если раньше хор был на сцене чем-то статичным – все движения сводились к тому, чтобы выйти на сцену и удалиться за кулисы. Главное – пели бы хорошо. То теперь вокалисты должны двигаться не хуже танцоров.

Отец Татьяны Горбенко, который долгое время работал в оперном театре, и хотел, чтобы дочь делала не музыкальную, а педагогическую карьеру. Был вариант пойти работать в новосибирский дом моделей. В итоге, получилось все соединить – главный хормейстер должен быть и музыкантом, и педагогом. К тому же Татьяна Горбенко – всегда на виду. А на своем бенефисе, в который вошли отрывки из разных постановок и концертных программ театра, готовится представить не только достижения воспитанников, но и спеть сама.