ОСТАП БЕНДЕР ЕДЕТ ЗА "МАСКОЙ"
ОСТАП БЕНДЕР ЕДЕТ ЗА "МАСКОЙ"

Дата публикации: 16 Апреля 2013

Татьяна Шипилова. Советская Сибирь, 16 апреля 2013 г.

Великий комбинатор — герой культовых романов Ильфа и Петрова, чем он интересен нам сегодня? Ответ на этот вопрос знают в театре музыкальной комедии. Прошлым летом в Новосибирском театре музыкальной комедии поставили мюзикл Геннадия Гладкова «12 стульев». И не без риска: в основу легли всенародно любимая, знакомая по фильму с Андреем Мироновым музыка, а также либретто Марка Захарова и Юлия Кима. Но эксперимент, к счастью, удался: премьерный спектакль оказался настолько оригинальным, свежим и обаятельным, что экспертное жюри Национальной театральной премии «Золотая маска» включило его в конкурсную программу.

 

Причем новосибирский мюзикл стал соискателем сразу в пяти номинациях. В их числе — роль Остапа Бендера в исполнении молодого актера Евгения Дудника. Роль сложная и в конкретной постановке очень большого физического объема — герой все время на сцене. А еще балетмейстер с режиссером задумали, что и двигаться Остап будет в два раза быстрее других персонажей… Но Евгений с задачей справился блестяще и уже успел получить за эту роль премию «Парадиз».


«Я был, скорее, озадачен»

— Евгений, скажите, жанр оперетты, мюзикла вам по плечу и по душе, ведь вы академический певец? В мемуарах Марчелло Мастрояни есть впечатления от его участия в музыкальной бродвейской постановке. Он был в ужасе: мол, врагу не пожелаешь одновременно играть, петь и танцевать!

— Честно говоря, я отношусь к требованиям жанра как к обычной работе. Да, бывает, конечно, тяжело. Ведь не зря говорится: в оперетте надо петь, как в опере, танцевать, как в балете, и играть, как в драме. Но это в идеале…

— Роль Остапа для вас событие?

— Знаете, когда было назначение на роли, у меня спросили: «Ты рад?» Но я был, скорее, озадачен. Потому что примерно представлял, что это будет за работа и чего она потребует… Во-первых, драматическая составляющая…

— Остап должен быть харизматичным…

— Плюс музыкальный материал — всеми любимый, который нужно исполнять по возможности очень хорошо, хотя это не всегда получается. Но работаем. Это первая моя большая роль, можно сказать, проверка сил.

— А сам образ Бендера вам интересен? В советские времена «великий комбинатор» был фигурой весьма экзотической… Это сейчас перед нами их проходит тьма, может быть, правда, не столь артистичных…

— Признаться, я об этом не размышляю: что-то мне в Остапе нравится, что-то нет.


Продлись, очарование

— В жизни вы людьми очаровываетесь?

— Много лет назад мне задали похожий вопрос, я к себе прислушался и удивился: оказывается, чаще всего чем больше я узнаю кого-то, тем менее он мне интересен. Дело в том, что я люблю людей умных, действительно интересных, я к ним тянусь, конечно. Но таких, к сожалению, единицы. Были друзья — уникальные, по крайней мере, для меня. К сожалению, уехали, эмигрировали. Мне их не достает. Хорошо, что сейчас есть скайп… В театре нашем, конечно, есть замечательные парни — образованные, талантливые и люди хорошие. Девчонки тоже классные. Надеюсь, подружимся. Я, правда, мало где работал, но не встречал еще такого коллектива. 

— Для вас это вещи значимые: петь, например, премьеру или вот теперь — ехать на «Маску»?

— Поскольку я отношусь к этому как к работе, простите за некорректное сравнение, ну, как кирпичи класть, то в какой меня, работника, состав поставили, не должно иметь значения. Стараюсь не обращать на это внимание. На «Маску» еду с удовольствием, тем более никогда там не был. Хотя, честно говоря, думаю, шансы на награду для меня минимальные. Насчет Ромы Ромашова в роли Кисы Воробьянинова, считаю, это возможно. А если «Маска» будет не одна, то вообще для театра замечательно!

— Какой этап в театральном процессе вы больше всего любите?

— Особенно мне по душе постановочный репетиционный период. Потому что там много хохм, много смеха, веселья. Конечно, когда мы не выходим на генеральную репетицию. Там не до веселья уже. Но когда вступаем в постановки, создается замечательная атмосфера дружелюбия, улыбок, заинтересованного общения. К сожалению, это, может быть, не так часто случается, как хотелось бы. Но все зависит от режиссера… Еще мне нравится в театре такой момент, когда заканчивается большой тяжелый спектакль. Ты идешь в гримерку, и словно гора сваливается с плеч — испытываешь огромное облегчение. Особенно когда спектакль хорошо прошел.


Дни без строчек

— Вам самому как зрителю за последнее время что показалось наиболее ярким? Я имею в виду спектакли других театров, может быть, книги, кино…

– Хороший вопрос. Но дело в том, что мы практически живем в театре и работа поставлена так, что домой возвращаемся поздно и мало чего успеваем…

— Но это, наверное, ваша личная очень большая востребованность в профессии?

— Да, конечно. Но даже книги, которые давно хочу прочесть, не читаю — начинаю, бросаю…

— Что за книги?

— «Государь» Макиавелли и «Искусство ведения войны» Сунь-цзы.

— Ух ты, серьезно. И когда все-таки намерены их дочитать?

— В отпуске, надеюсь. Он у нас большой — июль-август. С одной стороны, это хорошо, с другой — плохо: отвыкаешь от работы, да и отпускные заканчиваются быстрее, чем время отдыха.

...Евгений в разговоре ироничен, прежде всего, по отношению к себе. Притом что на сцене чаще выступает в амплуа простака, душу нараспашку не держит. В театре всего полтора года, но здесь его уже полюбили и как человека, и как партнера. Говорят: от него идет тепло, но формальных шагов к сближению он предпочитает не делать… Постановщики ценят его голос, талант и работоспособность, а главное — ответственность перед зрителем, не только премьерным — обычным. Поэтому он не из тех, кто склонен со временем «забалтывать» нюансы, опускать планку — мол, и так сойдет. Все, что получает публика на премьере, он бережно несет от спектакля к спектаклю.

Будем надеяться, что благодаря этим качествам на фестивале «Золотая маска» ему, как и всем, кто участвует в мюзикле «12 стульев», действительно воздастся по заслугам. Хотя сам Дудник со свойственной ему сдержанностью на вопрос о заветном желании говорит: «Надеюсь, на «Маске» наш труд не пропадет даром…»


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Александр ЛЕБЕДЕВ, главный режиссер театра, постановщик мюзикла «12 стульев»:

— Чем наш Остап отличается от других Остапов? Прежде всего он у нас замечательно поет, к тому же он очень одаренный актер. Можно сказать, это наш брат актер. Сложись судьба этого героя иначе, он бы стал Актером с большой буквы. В этом Остапе нам важно было его артистическое начало…


ФАКТ

16 апреля на сцене Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится церемония награждения лауреатов XIX фестиваля Национальной театральной премии «Золотая маска». В конкурсе участвовали два новосибирских театра — «Глобус» и театр музыкальной комедии


НАША СПРАВКА

В 2005 году окончил Новосибирскую консерваторию (академию) им. Глинки по специальности «академическое пение» (класс профессора В. Урбановича). По окончании НГК начал творческую карьеру в качестве артиста Красноярского театра музыкальной комедии. За пять лет работы в Красноярске был отмечен двумя премиями «Хрустальная маска» красноярского фестиваля «Театральная весна» и премией «Молодежный Олимп». С 2011 года Евгений Дудник — солист Новосибирского театра музыкальной комедии. Сегодня в его творческом багаже роли Шута в сказке «Бременские музыканты», Тони в оперетте «Мистер Икс», Лёши Лопатенко в музыкальной комедии «Белая акация», Чарли в мюзикле «Мужчина ее мечты». За роль Остапа Бендера в мюзикле «12 стульев» награжден новосибирской театральной премией «Парадиз-2012».