МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АРТИСТА
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АРТИСТА

Дата публикации: 3 Ноября 2010

Ася Шумилова. Вечерний Новосибирск, 03.11.2010 г.

Чуть больше месяца осталось до премьерного показа на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии мюзикла Кима Брейтбурга «Дубровский» на либретто Карена Кавалеряна, созданного по одноименному произведению Александра Пушкина.

Каждый новый спектакль для творческого коллектива театра — событие значимое. И чем ближе премьера, тем выше градус волнующего ожидания, особенно когда речь идет об уникальном для театра проекте.

В конце октября в Новосибирск приехали автор мюзикла — композитор и продюсер Ким Брейтбург, его супруга — преподаватель эстрадного вокала Российской академии музыки имени Гнесиных Валерия Брейтбург и балетмейстер-постановщик спектакля, заслуженный деятель искусств РФ Николай Андросов.

Помимо назначенных в расписании уроков, Валерия провела серию мастер-классов по эстрадному вокалу для солистов театра, а Ким Александрович по ходу занятий давал рекомендации, необходимые артистам в работе над образами.

Солист Антон Лидман репетирует Шабашкина, парень он обаятельный, с отличными вокальными данными, поэтому отрицательный персонаж, утверждающий, что «закон что дышло, как повернешь — так вышло», в его исполнении получается чересчур симпатичным. Ким Александрович корректирует: «Он не мелкий жулик. Это «птица» покрупней. У него на лице должна быть маска уродливой номенклатуры, презрения к людям, недоверия, внутренней отчужденности. Я — власть, и когда она у меня в руках — я страшен».

Народному артисту России Александру Выскрибенцеву тоже досталась отрицательная роль. Его князь Верейский — отвратительный тип, человек без возраста и чести, которому, ко всем его минусам, очень нравятся юные девушки. Композитор, прослушав исполнение партии, акцентирует внимание артиста на том, что у его персонажа даже голос должен быть порочным.

— У нас сложилось очень хорошее впечатление от работы с творческим коллективом театра, — говорит Валерия. — Новосибирские артисты отличаются невероятной работоспособностью, творческой искрой. Солисты по собственной инициативе посещают дополнительные занятия, прибегают с репетиций другого спектакля, в костюмах, в гриме, и слушают наши уроки. Их никто не заставляет, просто это профессиональный стиль работы. Нам, конечно, приятно видеть такое трепетное отношение к постановочному процессу. Что касается мастер-классов, то они, на мой взгляд, оказывают эффективное влияние на создание необходимого образа. На обычных уроках солист в основном занимается вокалом. Он поет, думает о резонаторах, о дыхании, о технике пения. А на мастер-классах мы заставляем людей двигаться, быть в образе, потому что чем больше вокалист будет делать образ через движение, пластику, мастерство актерское, тем быстрее почувствует внутреннюю свободу.

Несмотря на явные «плюсы», некоторые трудности в работе постановочной группы все-таки наблюдаются. Ведь настоящего творческого процесса без трудностей не бывает. Дело в том, что главные герои — Дубровский и Маша — по замыслу композитора должны петь свои партии в эстрадной манере. У солистов, которые будут исполнять данные роли, отличная академическая школа, но эстрадным пением они никогда не занимались. А как показывает практика, стать эстрадным исполнителем за месяц нельзя, будь ты хоть семи пядей во лбу. Поэтому постановщики пытаются найти пути решения данной проблемы, соглашаясь с тем, что ребятам приходится нелегко, но они очень стараются.

— Эмоции от работы над постановкой только положительные, — говорит Ким Брейтбург. — Труппа театра — отлаженный механизм. Директору музкомедии Леониду Кипнису удалось создать профессиональный творческий коллектив. Поэтому серьезных проблем в постановочном процессе не возникает.

В спектакле занята практически вся труппа театра. Проект глобальный, изобилующий массовыми сценами: крестьяне, чиновники, разбойники. Художник-постановщик, когда взялась рисовать эскизы костюмов к спектаклю, на пятидесятом варианте просто схватилась за голову. Понятно, что постановка такого масштабного мюзикла требует немалых усилий, наскоком его не сделать. Но у людей есть отдача. Солисты, хор, все службы театра работают с удовольствием. Для нас — постановщиков — это большая радость. Думаю, что у нас получится хороший, стильный спектакль.