О ЛЮТОЙ НЕНАВИСТИ И СВЯТОЙ ЛЮБВИ...

О ЛЮТОЙ НЕНАВИСТИ И СВЯТОЙ ЛЮБВИ...

Ася Шумилова, 16.12.2010 г.

Два месяца творческий коллектив театра музыкальной комедии работал в режиме нон-стоп: уроки, мастер-классы, репетиции. Для профессионального артиста такой напряженный график вполне привычное, даже будничное дело. Но когда речь идет об участии в уникальном проекте, театральный люд проявляет весь свой творческий потенциал.

Напомним, что инновационный проект в жанре музыкального театра — мюзикл «Дубровский» — артисты новосибирской музкомедии воплощали в жизнь под чутким руководством «звездной» постановочной группы: культового композитора современной эстрады Кима Брейтбурга, его супруги — преподавателя эстрадного вокала Российской академии музыки имени Гнесиных Валерии Брейтбург, режиссера из Санкт-Петербурга Александра Лебедева, хореографа из Москвы заслуженного деятеля искусств РФ Николая Андросова и сценографа из Санкт-Петербурга Татьяны Королевой.

Для театра, который придерживается в основном академических канонов, эта работа была во многом экспериментальна. В ходе постановочного процесса труппе пришлось расширить рамки, установленные жанром, освоить не свойственные им вокальные премудрости. В этом нелегком деле солистам помогала Валерия, которая помимо назначенных в расписании уроков провела серию мастер-классов по эстрадному вокалу, а Ким Александрович по ходу занятий давал рекомендации, необходимые артистам в работе над образами.

Художественный руководитель директор театра Леонид Кипнис вспоминает, как с удовольствием наблюдал за работой артистов, которые покидали репетиции обессиленные, но одухотворенные. Вся труппа работала с колоссальным напряжением и восторгом.

— Перед премьерой я целиком спектакля не видел, смотрел отдельные сцены в записи, — говорит Ким Брейтбург. — Думаю, что получилось интересно, свежо, ново и смело. Мне было очень приятно работать с новосибирскими артистами, труппа театра, освоившая за столь короткий срок такой масштабный проект, показала себя работоспособной и талантливой. От первого исполнения новосибирскими артистами мюзикла «Дубровский» во многом будет зависеть его дальнейшая судьба. Вполне возможно, что после премьеры другие российские театры также захотят поставить спектакль на своей сцене.

Режиссер-постановщик мюзикла Александр Лебедев отметил, что автор либретто Карен Кавалерян очень бережно отнесся к первоисточнику, поэтому никакого шока от соединения строк Пушкина и песенных мотивов ожидать не стоит, никакого переченья в этом нет, напротив, мюзикл получился захватывающе авантюрный, вневременной, а оттого актуальный.

— «Дубровский» — неожиданный спектакль, — говорит Валерия Брейтбург. — Я тоже попала в непривычные условия, потому что моя работа, прежде всего, связана с таким понятием, как кастинговые актеры. Но новосибирский театр решил осуществить постановку мюзикла своими силами, без приглашения солистов извне. Конечно, за два месяца невозможно обучить академистов петь в эстрадной манере, но тот уровень, который демонстрируют сегодня солисты, нас полностью устраивает. Думаю, что в целом спектакль получился достойным.

Исполнитель роли Владимира Дубровского студент II курса Новосибирской консерватории Андрей Дорошенко (класс профессора Зинаиды Диденко) говорит, что впервые вышел на сцену Новосибирского театра музыкальной комедии в спектакле «В начале мая» и сразу влюбился в театр. Что касается его дебюта в мюзикле «Дубровский», то Андрей просто счастлив, потому что ему доверили роль, о которой молодой вокалист может только мечтать. Интрига сохранялась до третьего звонка, потом открылся занавес, и началось действо, полностью захватившее зал...