В НОВОСИБИРСКЕ СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ II ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ НОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДРУГИЕ БЕРЕГА»
В НОВОСИБИРСКЕ СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ II ВСЕРОССИЙСКОГО ТЕАТРАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ НОВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «ДРУГИЕ БЕРЕГА»

Дата публикации: 27 Сентября 2013

Город 54, Новосибирские новости, 27 сентября 2013 г.

В Новосибирске состоялось открытие II Всероссийского театрального фестиваля новых музыкальных проектов «Другие берега» 27 сентября состоялось открытие II Всероссийского театрального фестиваля новых музыкальных проектов «Другие берега». Учредители фестиваля – Правительство Новосибирской области и Новосибирский театр музыкальной комедии. В пресс-конференции, которая состоялась перед открытием фестиваля, приняли участие представители Московского театра мюзикла – композитор и исполнитель главной роли в мюзикле «Растратчики» Максим Леонидов, режиссер спектакля Марина Швыдкая, хореограф Наталья Терехова, музыкальный руководитель – Сергей Иньков; художественный руководитель – Геннадий Чихачев, и главный дирижер – Владимир Янковский, Московского государственного музыкального театра под руководством Геннадия Чихачева, и директор фестиваля – Леонид Кипнис.

В Новосибирске состоялось открытие II Всероссийского театрального фестиваля новых музыкальных проектов «Другие берега» Открытие фестиваля «Другие берега» весьма символично. Спектакль Максима Леонидова и Александра Шаврина «Растратчики» воочию познакомил новосибирскую публику с Московским театром мюзикла, который открылся только в феврале прошлого года. На сегодняшний день – это первый и единственный в России театр, специализирующийся на постановке спектаклей в жанре мюзикла. Кроме того, Театр мюзикла еще ни разу не выезжал на гастроли! Так что именно новосибирским зрителям предоставлена уникальная возможность стать очевидцами первой гастрольной поездки первого в России театра мюзикла.

Театр мюзикла открылся в феврале 2012 года, свой дом театр обрел в отреставрированном здании Дворца культуры имени С.П. Горбунова, на знаменитой «Горбушке». Реставрация старого ДК, который с начала девяностых был едва ли не главной рок-площадкой столицы, длилась около полугода. Свой первый сезон Театр мюзикла открыл постановкой «Времена не выбирают», либретто которой написано Михаилом Швыдким в соавторстве с Алексеем Кортневым. Как сказал художественный руководитель театра Михаил Швыдкой, он хотел создать не кальку Бродвея, а русский национальный мюзикл, подчеркнув, что театр хочется сделать человеческим и качественным.

Уже следующей премьерой театра стал мюзикл «Растратчики». Авторство литературного первоисточника принадлежит перу знаменитого советского писателя и драматурга Валентина Катаева. Замысел повести созрел у писателя зимой 1925 года, когда государство решило бороться с растратами и хищениями и заодно высмеивать мещан, ищущих хорошей жизни. Повесть "выросла" из рабкоровских материалов, присылавшихся в сатирические журналы, с которыми сотрудничал писатель. Позднее по "Растратчикам" был снят кинофильм.

В Новосибирске состоялось открытие II Всероссийского театрального фестиваля новых музыкальных проектов «Другие берега»

Два главных героя, бухгалтер Прохоров и кассир Ванечка, крадут казенные деньги и пускаются в бега. Они путешествуют по стране в поисках красивой жизни — и, естественно, оказываются втянутыми в круговорот всяких необычных происшествий. Постепенно сюжет обретает почти фантастическое звучание — здесь есть нэповские трактиры, и, с одной стороны, желание героев увидеть высшее общество канувшей в Лету империи — генералов и дворян, а с другой стороны — гулянье с веселыми и хмельными деревенскими мужиками на родине кассира. Разумеется, веселый приключенческий сюжет сдобрен лирической историей — но кончается все-таки наказанием порока: растратчики получают по пять лет.

"Сюжет "Растратчиков" идеально отвечает требованиям жанра мюзикла — в нем есть история, интрига, яркость характеров, динамизм и стилевое разнообразие", - считает автор либретто и режиссер-постановщик нового спектакля Александр Шаврин. А композитору Максиму Леонидову удалось тонко стилизовать музыку и передать дух эпохи, в которой происходит действие. Сам Леонидов уверен, что "ни один другой жанр не способен так полно выразить диссонансы нашего времени".