ОБОЛЬСТИТЕЛЬ ДОН ЖУАН ОКАЗАЛСЯ... ЖЕНЩИНОЙ!
ОБОЛЬСТИТЕЛЬ ДОН ЖУАН ОКАЗАЛСЯ... ЖЕНЩИНОЙ!

Дата публикации: 23 Июня 2006

Ася Шумилова Газета "Вечерний Новосибирск", 23 июня 2006 г.

Над новым спектаклем, созданным по мотивам пьесы Самуила Алешина «Тогда в Севилье» и одноименной музыкальной комедии Марка Самойлова, «колдует» постановочная группа из Санкт-Петербурга во главе с режиссером-постановщиком Леонидом Квинихидзе. «Дон Жуан. Первая любовь» - это уже третья работа именитого мэтра в Новосибирском театре и, как он шутит, далеко не последняя.

Напомним, что интригующая история об обольстителе женщин под названием «Еще раз о Дон Жуане, или Тогда в Севилье» Марка Самойлова уже шла на сцене музкомедии двадцать лет назад. Нынешний спектакль - это современный мюзикл, в который вошли «мотивы» драматурга Алешина и «темы» композитора Самойлова.

- Что касается мотивов и тем, то дело было так, - рассказывает Леонид Квинихидзе. - Сорок пять лет назад один из лучших советских драматургов Самуил Алешин написал пьесу для драматического театра, в которой он раскрыл загадку знаменитого Дон Жуана. По версии автора, великий обольститель неуязвим, потому что он... женщина. Во времена «застоя» такая смелая интерпретация средневековой легенды запросто могла стоить автору карьеры. Но шутку драматурга оценили по достоинству, и спектакль имел успех.

Над музыкальным материалом к спектаклю тогда работал молодой композитор Марк Самойлов. Сначала он написал лишь несколько песенных мотивов, а чуть позже решил прибавить к ним еще пару-тройку музыкальных «кусков». В результате пьеса Алешина превратилась в музыкальную комедию Самойлова «Тогда в Севилье». Надо сказать, что комедия получилась очень милая.

Прошло еще сорок лет, и я, в поисках материала для будущего спектакля, опять наткнулся на эту пьесу. Мы с Марком ее внимательнейшим образом перечитали, послушали и пришли к выводу: в таком виде ставить нельзя - скучно, затянуто, слишком многозначительно, но сюжет симпатичный. Поэтому мы решили сделать из музыкальной комедии мюзикл по «мотивам» и по «темам». Марк отказался делать аранжировки своих мелодий, а поручил эту благородную миссию композитору Сергею Ручинскому. Когда Сергей дал мне послушать музыкальную фонограмму к будущему мюзиклу, я просто обомлел, потому что услышал именно то, что хотел услышать...

Сейчас, когда до премьеры осталось лишь несколько дней, театральная труппа находится в состоянии «штурма». Чтобы поразить сердца зрителей ярким, зрелищным шоу с энергетикой хореографии в стиле фламенко и развернутыми пластическими сценами, с восхитительной музыкой в современной аранжировке «живого» оркестра, артисты, воодушевляемые постановочной группой, трудятся день и ночь. Кстати, специально для этого спектакля театр объявил кастинг артистов балета, где юные грации ростом выше 170 сантиметров боролись за право участия в проекте. Молодые танцовщицы изо всех сил старались использовать по назначению данный судьбой шанс стать новыми «звездами» в сценах испанских танцев и показов мод. Поначалу артисты балета театра немного напряглись от такого «нашествия» молодежи, но очень быстро поняли, что делать общее дело гораздо проще без ссор и взаимных претензий.

Балетмейстер-постановщик Екатерина Ельфимова признается, что гоняла артистов до седьмого пота. Некоторые из них после таких интенсивных репетиций даже похудели на пять-шесть килограммов. Екатерина говорит, что это вовсе не предел, поэтому расстаться с лишним весом занятым в спектакле артистам придется еще не раз, причем не только танцовщикам, но и солистам. О том, что в консерватории учат петь, а не танцевать, знают все. Молодым солистам театра приходится наверстывать упущенное буквально на ходу. Чтобы замысловатые танцевальные па в исполнении артистов смотрелись на сцене достойно, необходимы ежедневные репетиции в балетном зале. Екатерина Ельфимова говорит, в хореографии премьерной постановки она использовала не «испанщину», а элементы этноджаза и модерна, освоить которые могут лишь танцевально продвинутые люди.

- Я учила артистов хореографическим премудростям, используя «кнут и пряник», - смеется Екатерина. - Больше, конечно, кнут.

Фантазийную сценографию и костюмы к спектаклю придумали молодые художники Алексей Уланов и Яна Штокбант. Несмотря на юный возраст, они работают в петербургском «Театре-Буфф», и в их творческом багаже более двадцати самостоятельных театральных работ. Фрагменты испанской живописи в сценографии, шикарные стильные и очень дорогие костюмы (более ста пятидесяти нарядов, которые шьют в цехах театра и двух ателье города) сделают мюзикл «Дон Жуан. Первая любовь» эффектным и по-настоящему зрелищным.

В спектакле заняты ведущие солисты театра, которых режиссер-постановщик Леонид Квинихидзе без преувеличения назвал сплоченной творческой командой.

- Сейчас артистам очень трудно, - говорит Леонид Александрович. - Мюзикл - жанр новый, требующий совершенно иного подхода, иных взглядов на некоторые вещи. Как хорошо было раньше - вышел, встал, спел и ушел. А сейчас без постоянного движения вперед у театра и актеров нет будущего. Поэтому им надо «ломать» себя, свои «штампы», стереотипы и заниматься творчеством. Благо, что в новосибирском театре работает талантливая и мобильная актерская труппа, которая с огромным желанием идет на любые эксперименты...

Роль обаятельного обольстителя Дон Жуана сыграют две очаровательные молодые актрисы - прима театра Вероника Гришуленко и Елизавета Дорофеева, уже сыгравшая в прошлой постановке Леонида Квинихидзе роль с переодеваниями («Фигаро здесь!», Граф Альмавива). Его (ее) слугу - забавного толстяка Флорестино исполнит народный артист России Александр Выскрибенцев. А роль благородного Командора, Дона Гонзело досталась Дмитрию Суслову и Роману Ромашову. Кстати, именно Командору, по замыслу автора, суждено стать «первой любовью» Дон Жуана.