ДОН ЖУАН СНОВА ГРЕЗИТ О ЛЮБВИ

ДОН ЖУАН СНОВА ГРЕЗИТ О ЛЮБВИ

Ася Шумилова «Вечерний Новосибирск», 8 сентября 2006 г.

Шестого октября премьерой мюзикла «Дон Жуан. Первая любовь» откроет свой 48-ой театральный сезон новосибирский театр музыкальной комедии.

Прошлый театральный сезон в новосибирском театре музыкальной комедии выдался богатым на фестивали и премьеры. В течение года артисты театра приняли участия сразу в трех престижных российских фестивалях: «Театральная паутина», «Лучшие спектакли России», «Золотая маска». А заключительным аккордом сезона в театре стала одна из самых ярких премьерных постановок - мюзикл «Дон Жуан. Первая любовь» (режиссер-постановщик Леонид Квинихидзе).

Сейчас, когда до начала нового творческого сезона осталось чуть меньше месяца, на театральных подмостках уже во всю идут репетиции «Дон Жуана», которому выпала честь открывать театральный «марафон». Отдохнувшие за лето артисты восстанавливают в памяти то, над чем работал с ними режиссер. Многие, кстати, утверждают, мол, Квинихидзе так «вбил» в них роль, что забыть ее нюансы просто невозможно. Однако лишний раз повторить пройденный материал - это артистам только на пользу. Роль соблазнителя и сердцееда Дон Жуана репетирует прима театра Вероника Гришуленко и Елизавета Дорофеева. Летом Вероника побывала в Испании, где, по ее словам, напиталась впечатлениями, необходимыми для ее героя, точнее героини, ведь Дон Жуан в финале спектакля оказывается, не пылким юношей, а страстной девушкой. Весь свой восторг Вероника «выплеснет» на сцене шестого октября, а пока она делится воспоминаниями о поездке с коллегами по творческому цеху.

Танцевальные номера, которыми изобилует спектакль, с балетной труппой театра репетируют балетмейстеры Марина Болгова и Владислав Федонин. Кстати, дополнительный кастинг для увеличения численности театрального балета в этот раз проводить не пришлось, потому что все, участвовавшие в премьере девушки, изъявили горячее желание и впредь сотрудничать с театром.

Остальные репертуарные спектакли в актерской памяти восстанавливает главный режиссер театра Элеонора Титкова. В декабре в театре ожидается первая премьера сезона - оперетта Кальмана «Сильва», над которой Элеонора Ивановна будет работать в качестве режиссера-постановщика. Этот спектакль, который был снят с репертуара несколько лет назад, ставится вновь по убедительным просьбам зрителей. Таким образом «Сильва» появится в афише новосибирского театра в пятый раз! По словам режиссера, спектакль будет классический, без авангардных излишеств, правда вместо трех актов планируется сделать только два, но каких! Автор либретто Юрий Димитрин (Санкт-Петербург) уже известен новосибирской публике по спектаклю «Марица». К слову сказать, «Марица» в театре - спектакль-долгожитель. За двадцать лет своего безбедного существования оперетта шла на сцене музкомедии почти триста раз. Торжественные проводы «Марицы» на заслуженный отдых состоятся в этом году, а пока поклонники оперетты имеют шанс еще раз услышать знакомые мелодии и насладиться блестящей игрой актеров.

Параллельно с «Сильвой» в театре начнется работа над еще одной премьерой сезона - музыкальной комедией «Прелести измены» по пьесе итальянского драматурга Дарио Фо «Свободная пара». Искрометную комедию о пикантных моментах в супружеских отношениях на сцене музкомедии поставит режиссер из Санкт-Петербурга Владимир Подгородинский.

-Еще один театральный проект - концертная программа, составленная из песен 60-80-х годов, своеобразная антология советской песни, - говорит директор и художественный руководитель театра Леонид Кипнис. - В прошлом сезоне публика на «ура» принимала концертную программу «Вечер романса», а песни советских лет, исполняемые нашими артистами на бенефисах всегда вызывают у зрителей слезы умиления, ностальгию по прошлому. Поэтому я думаю, что театрализованный концерт, составленный из популярных песен, изначально обречен на успех.

В конце сезона театральная афиша пополнится еще одним мюзиклом. Каким именно пока не известно. театру нужна новая режиссерская «рука», особенно молодым актерам, которых в театре сейчас легион.