ЛЮБОВЬ В ИНДИЙСКОМ СТИЛЕ
ЛЮБОВЬ В ИНДИЙСКОМ СТИЛЕ

Дата публикации: 12 Декабря 2008

Ася Шумилова Вечерний Новосибирск, 12 декабря 2008 г.

Спектакль был поставлен в 1921 году на сцене венского «Карл-театра». На следующий день вся Вена напевала ставшую в одночасье знаменитой арию принца Раджами «О, Баядера…» В музыкальном материале оперетты Кальман использовал индийские мелодии и ритмы в сплаве с традиционным вальсом и модными шимми и фокстротом. По сей день именно «Баядера» считается одной из лучших оперетт венгерского композитора.

В Новосибирском театре музыкальной комедии режиссерский интерес к восточным страстям, которыми изобилует спектакль, проявляется раз в двадцать лет. Впервые оперетта была поставлена на сцене театра в 1967 году, вторично спектакль появился в репертуарной афише театра в 1987 году. Над третьей постановкой «Баядеры» работает сплоченная постановочная команда музкомедии: главный режиссер театра Элеонора Титкова, главный дирижер Эхтибар Ахмедов, хормейстер Татьяна Горбенко, художник из Санкт-Петербурга Татьяна Королева и балетмейстер из Иркутска Людмила Цветкова.

О том, как актерская труппа театра осваивала особенности любви в индийском стиле, рассказывает режиссер спектакля Элеонора Титкова: «Спектакль будет ярким, зрелищным и динамичным. Оперетта изобилует цитатами, взятыми композитором из индийской музыки. Это, безусловно, вызовет интерес слушателей. «Баядера« — спектакль о любви. Мне бы хотелось, чтобы артисты передали поэтическое, романтическое, трепетное отношение к этому светлому чувству».

Прежде чем приступить к постановке оперетты, Элеонора Ивановна сделала ее сценическую редакцию, то есть добавила несколько нюансов в уже имеющийся материал. Дело в том, что существует достаточно много либретто «Баядеры» в русскоязычной редакции. Нельзя утверждать, что они все безупречны, поэтому музыкальные театры, обращающиеся к данному произведению, пытаются так или иначе реализовать в постановке спектакля свой авторский взгляд. По словам директора и художественного руководителя театра Леонида Кипниса, новосибирская версия «Баядеры» отличается от аналогичных постановок динамичностью, юмором и изяществом.

При постановке «Баядеры», в силу производственных причин, был избран не совсем традиционный ход — к работе над спектаклем первым приступил не режиссер, а балетмейстер. Для Людмилы Цветковой, главного балетмейстера Иркутского музыкального театра, это первая работа в Новосибирском театре музыкальной комедии. В ее творческом портфеле более 60 спектаклей. Людмила говорит, что работа с новосибирскими артистами для нее — праздник. Спектакль «Баядера» она ставит во второй раз, но утверждает, что нынешняя постановка, на ее взгляд, будет исключительно интересной. Хормейстер Татьяна Горбенко второй раз занимается постановкой «Баядеры» на сцене новосибирской музкомедии. Она говорит, что отличие нынешнего спектакля от предыдущих версий заключается в его зрелищности.

Юбилейный сезон в театре музыкальной комедии, по словам Леонида Кипниса, будет богат на премьеры, фестивали, концертные программы и гастроли. В феврале в Новосибирске будет проходить Всероссийский форум Союза театральных деятелей. Основным событием форума станет юбилейный вечер Новосибирского театра музыкальной комедии.