ГлавнаяПресса → МОРЕ, КОРАБЛЬ, ЛЮБОВЬ. "ВЕДОМОСТИ"

МОРЕ, КОРАБЛЬ, ЛЮБОВЬ

В Новосибирском театре музыкальной комедии ставят романтический пиратский мюзикл.

№7(1460) от 10.02.2016

История о приключениях бывшего доктора Питера Блада, по ошибке осуждённого на каторжные работы и бежавшего с каторги на захваченном испанском фрегате, почти за сто лет своего существования была неоднократно экранизирована. Но на сцену музыкального театра Питер Блад и его возлюбленная Арабелла Бишоп выйдут впервые. Так что новосибирского зрителя ждёт мировая премьера. Приключенческий роман Рафаэля Сабатини переложил на музыку петербургский композитор Владимир Баскин, знакомый новосибирскому зрителю по мюзиклам «Сирано де Бержерак» и «Шведская спичка». Авторы либретто — Вячеслав Вербин и Михаил Мишин, а тексты песен для героев написала театральный режиссёр Сусанна Цирюк. — Сложность в том, чтобы соединить разные жанры — драму и музыку. Я люблю стремительные спектакли, чтобы зритель не скучал, поэтому действие спрессовано, пришлось сократить отдельные эпизоды, выпрямить сюжет. Музыка замечательная и сама история для романтического мюзикла. Море, корабль, любовь. Пройдя через все испытания, наши герои достигнут, наконец, своего острова, — говорит Гали Абайдулов, режиссёр-постановщик и хореограф спектакля. Роман Ромашов (Джулиан Уэйн) уговаривает Марию Беднарскую (Арабелла Бишоп) выслушать его, появляется Алексей Штыков (капитан Блад), чтобы провести урок латыни… Репетиции идут пока без декораций. В массовых сценах выходят артисты хора, в спектакле занята практически вся мужская часть труппы. «Одиссея» — мужской спектакль, для репетиций сцен боя приглашён мастер сценического фехтования новосибирец Василий Лукьяненко. Глядя на то, как вживаются в образы артисты, Гали Абайдулов не сидит на месте, движется по залу вдоль оркестровой ямы, выбегает на сцену, показывает что-то, возвращается в зал и бросает короткие фразы солистам из другого состава, только что отрепетировавшим. Хореография в спектакле соединяет музыку и драму, это тот инструмент, который «договаривает» сюжет и отражает характеры героев. Действие происходит на корабле, и когда в конце первого акта артисты поют знаменитых гумилёвских «Капитанов», их танец передаёт ощущение качки, и кажется, действительно штормит. Гали Абайдулов, выдающийся танцовщик, снимавшийся с Екатериной Максимовой в фильмах-балетах «Анюта», «Чаплиниана», «Старое танго», бывший солист Михайловского театра, сейчас, помимо работы в театре, ставит танцевальные сцены в кино, а его артистичный талант время от времени мелькает жемчужиной в эпизодах. В новосибирской музкомедии это не первая его работа: за мюзикл «Гадюка» Гали Абайдулов был удостоен национальной премии «Золотая маска», в этом году номинирована другая постановка — «Вий», и 12 апреля в рамках «Золотой маски» спектакль будет показан на сцене Российского академического Молодёжного театра (Москва). Все цеха театра готовятся к предстоящей премьере, которая состоится 20, 21, 22 февраля. В декорационном цехе красят огромную мачту фрегата, неподъёмные по тяжести пушки уже готовы, а в углу стоят тяжёлые ружья, в пошивочном отшивают испанские камзолы, широкополые шляпы с плюмажем и платья для Арабеллы.

Марина ШАБАНОВА Фото Валерия ПАНОВА   

http://vedomosti.sfo.ru/articles/?article=47067