ГлавнаяПресса → ТРИО-ФЕСТ

Олег Бурков. Сайт «КУЛЬТУРА СИ», 23 октября 2007 г.

«Трио-фест», состоящий из «парада премьер» прошлого сезона Театр музыкальной комедии проводит во второй раз. Аналогом и прототипом ему среди новосибирских театров может служить «Минифест» «Глобуса», который по традиции закрывает сезон премьерными спектаклями - хорошая возможность в течение нескольких дней познакомиться с тем, чем жил театр целый год.

Среди других спектаклей в рамках «Трио-феста» была показана классика жанра: «Сильва» в постановке главного режиссера Музкомедии Элеоноры Титковой, премьера которой состоялась в конце прошлого года. Когда-то в Новосибирске шла нетрадиционная версия оперетты, поставленная Ю. Александровым. Место действия было перенесено во времена третьего рейха, а Сильва оказалась еврейкой, спасавшейся от преследования нацистов.

Комментируя свой спектакль, Э. Титкова в одном из интервью сказала, что не хочет «эпатировать зрителей новомодными постановочными решениями», а потому нынешняя «Сильва» поставлена по всем опереточным канонам, а потому вряд ли может чем-то удивить. Сюжет и некоторые реплики все (или почти все) знают наизусть, а те, кто не знают, могут легко предугадать развитие действия. Молодой князь Эдвин влюбляется в звезду кабаре Сильву, но она собирается продолжить карьеру шансонетки в Париже, ему же приходит приказ явиться в армию. Тем не менее, влюбленные наспех венчаются, но тут Сильва узнает о том, что ее новоиспеченный муж был давно помолвлен, и потому у них не может быть будущего. Новая встреча происходит на свадебном вечере князя, на который Сильва приходит в качестве родовитой жены друга Эдвина - Бони. Легко догадаться, что к финалу в составе обеих пар произойдет рокировка и любовь торжествует.

Типичный водевильный сюжет снабжен танцевальными номерам и партиями на музыку Кальмана, вобравшую в себя элементы венгерского народного танца, а потому такую заразительную. И если оркестр справлялся с музыкой достойно, то вокал нередко портит впечатление. Обладательница «Золотой маски» Вероника Гришуленко (Сильва) подчас брала слишком резкие ноты, а потому образ Сильвы кажется скорее вульгарным, чем привлекательным. Мужской состав порадовал больше - Иван Ромашко (папаша Леопольд Воляпюк), Роман Ромашов (Эдвин) и Дмитрий Аверин (Бони) играли хоть и с опереточным перегибом, но обаятельно.

Традиционность традиционностью, но сценография спектакля обыкновенна сверх меры. Провинциальные трафареточные рамы, обозначающие абстрактные стены - по сути, единственный элемент декораций. На сцене не на чем остановиться глазу - и это не минимализм, а простота, которая хуже воровства.

Тот же эффект производит режиссура - в «Сильве» нет практически ни одной попытки оживить привычный ход оперетты. Единственный нарушающий его момент - проход мужчин-посетителей кабаре по зрительному залу - приводит на память марш городских чиновников из новой оперы (или оперетты?) «Ревизор», поставленной Театром Оперы и Балета.

Несмотря на промахи, «Сильва» находит и будет находить своего зрителя - спрос на непритязательное музыкальное действо не иссякнет еще долго. Но «Золотые маски» будут получать совсем другие спектакли. И скоро Музкомедии придется конкурировать не только с «легкими» спектаклями новосибирской Оперы, но и с упомянутым «Глобусом», который готовится выпустить громкую постановку «Вестсайдской истории».