ГлавнаяПресса → АЛЁНА ПРОТИВ БЕСОВЩИНЫ

Ирина Тимофеева, Газета «Ведомости» ЗС НСО, №19(1398) от 10 апреля 2015 года

Как выглядит гоголевская мистика на сцене музыкального театра, в апреле узнают зрители театра музкомедии.

Новосибирский театр музыкальной комедии готовит выпуск мюзикла «Вий» по одноимённой повести Гоголя, премьера которого состоится 25 апреля. Мюзикл — продукт доморощенный: на музыку гоголевский сюжет переложили новосибирские авторы Андрей и Нона Кротовы. У театра уже есть успешный опыт сотрудничества с этим творческим семейным союзом: в мае нынешнего года один из репертуарных спектаклей театра — музыкальная драма по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие...» Андрея и Ноны Кротовых — отметит пятилетие своей сценической биографии.

«Вий» — один из самых таинственных, мистических и увлекательных сюжетов классической литературы, получивший название по имени персонажа славянской мифологии, чей взгляд снимает действие всех оберегов от нечистой силы. При достаточном изобилии кинематографических и сценических воплощений сюжета гоголевской повести, в музыкальном театре он до сих пор ещё не оставил заметного следа.

Для постановки спектакля приглашён режиссёр и балетмейстер из Санкт-Петербурга Гали Абайдулов, сотрудничество с которым не так давно принесло театру две национальные театральные премии высшей пробы. Мюзикл Александра Колкера «Гадюка» в его постановке был отмечен «Золотыми масками» за лучшую режиссуру и лучшую работу дирижёра. И вновь Гали Абайдулов в постановке нового мюзикла предстанет перед нами в двух ипостасях — как постановщик спектакля и автор его пластической драматургии.

— Победить гоголевских демонов и бесов можно только настоящей истинной верой, — считает Гали Абайдулов. — Поэтому мне очень близка идея авторов мюзикла, которые ввели нового персонажа в сюжет Гоголя. Это юная девушка по имени Алёна, которая одна является противовесом всей окружающей главного героя бесовщине.

Музыкальное руководство постановкой осуществит главный дирижёр театра Александр Новиков. А над художественным пространством спектакля работает художник Кирилл Пискунов из Санкт-Петербурга: он создал макет декорации-трансформера, которая позволяет создавать абсолютно раз­личные мизансцены минимальным набором элементов.