ГлавнаяНовости → НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ГОТОВИТ ВЫПУСК МЮЗИКЛА «ВИЙ» ПО ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ КЛАССИКА

НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР МУЗЫКАЛЬНОЙ КОМЕДИИ ГОТОВИТ ВЫПУСК  МЮЗИКЛА «ВИЙ» ПО  ОДНОИМЕННОЙ ПОВЕСТИ КЛАССИКА

ПРЕМЬЕРА СОСТОИТСЯ 25, 26 И 29 АПРЕЛЯ

Мировая премьера мюзикла Андрея Кротова по самому невероятному и мистическому произведению Николая Васильевича Гоголя «Вий» состоится 25, 26 и 29 апреля. Сейчас вовсю идёт репетиционный процесс.

Не случайно именно в этом году, объявленном годом русской литературы, Новосибирский театр музыкальной комедии обращается к произведению классика. Сюжет повести Николая Васильевича Гоголя «Вий» — один из самых таинственных, мистических и увлекательных сюжетов классической литературы, получивший название по имени персонажа славянской мифологии, чей взгляд снимает действие всех оберегов от нечистой силы.

При достаточном изобилии различного рода кино и сценических воплощений сюжета гоголевской повести, в музыкальном театре он до сих пор еще не оставил своего следа. Именно поэтому постановка мистического мюзикла «Вий» новосибирских авторов Андрея и Нонны Кротовых на сцене Новосибирского театра музыкальной комедии обещает стать настоящей сенсацией! Тем более, что у театра уже есть весьма успешный опыт сотрудничества с этим творческим семейным союзом: в мае нынешнего года один из репертуарных спектаклей Новосибирского театра музыкальной комедии - музыкальная драма по повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие..» Андрея и Нонны Кротовых отметит пятилетие своей сценической биографии.  

 Для постановки спектакля приглашен режиссер и балетмейстер из Санкт-Петербурга Гали Абайдулов, сотрудничество с которым не так давно принесло театру две национальных театральных премии высшей пробы. Мюзикл Александра Колкера «Гадюка» в его постановке был отмечен «Золотыми Масками» за лучшую режиссуру и лучшую работу дирижёра. И вновь Гали Абайдулов в постановке мюзикла предстанет перед нами в двух ипостасях – как постановщик спектакля и автор его пластической драматургии. 

В духе разыгрываемой истории, основанной на постоянных метаморфозах и перевоплощениях персонажей,  санкт-петербургским художником Кириллом Пискуновым создан и макет декорации-трансформера, позволяющей минимальным набором элементов создавать абсолютно различные мизансцены. Музыкальное руководство постановкой осуществит главный дирижёр театра Александр Новиков.

Режиссёр и хореограф-постановщик, лауреат Государственной премии РФ, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» Гали Абайдулов:

– В данном материале для меня существенна центральная тема: победить гоголевских демонов и бесов можно только настоящей истинной верой. И поэтому мне очень близка идея авторов мюзикла, которые ввели нового персонажа, которого нет в повести Гоголя. Это юная девушка по имени Алёна, которая одна является противовесом всей окружающей главного героя бесовщине.

А все остальные, кто окружает Хому – все это нечисть: и казаки, и сотник, и, конечно, Панночка, и еще один колоритный персонаж – Петровна. Все подворье сотника – это ловушка для заблудших душ, в которую и попадает Хома – слабый трусливый человек, неуч, незнающий до конца ни одной молитвы, человек грешный, несмотря на то, что готовится принять сан священнослужителя. Мне кажется, зрителю будет понятно, что у человека при отсутствии веры – одна дорога, ведущая к гибели. И счастье Хомы в нашем спектакле заключается только в одном: Алёна спасает его бессмертную душу, хотя тело его и обречено.

Удивительно, как современен Гоголь и по сей день. Достаточно включить телевизор или посмотреть сводку новостей, чтобы понять, что там, откуда ушла истинная вера, сотнями гибнут заблудшие души. И если кто-то увидит в нашем спектакле параллели с сегодняшним днем, то в этом точно виноваты не мы, а Гоголь, уловивший болевые точки, актуальные во все времена.

 

Более подробная информация на странице спектакля

За фотографии благодарим журнал «Мираман» и фотографа Валентина Копалова.