Дата публикации: 30 Апреля 2015
Марина Чайка, журнал «Мираман», 30 апреля 2015 года
Летающая панночка, пугающая нечисть, вызовы бессмертной душе и, конечно же, любовь, - все это мюзикл «Вий» на основе одного из самых мистических произведений русской литературы. Премьера состоялась 25 апреля в Новосибирском театре музыкальной комедии.
Авторы - новосибирский композитор Андрей Кротов и его супруга, автор либретто – Нонна Кротова соединили в мюзикле гоголевскую инфернальность, казачий быт на хуторе, тонкие нотки любви и идею вечной борьбы добра со злом. Текст и сюжет не сильно расходятся с оригиналом.
В постановке можно увидеть и привычные пугающие сцены: полет ведьмы, знаменитое «Поднимите мне веки!», и яркие зарисовки уклада хуторян. А вот традиционными персонажами авторы не ограничились. В мюзикл добавили новое действующее лицо - кроткую девушку Алену. Бесстрашная со светлой душой, она единственная способна противостоять нечисти и, возможно, спасти душу Хомы.
Для постановки спектакля был приглашен режиссер и балетмейстер из Санкт-Петербурга Гали Абайдулов. Работа с гостем уже принесла театру две «Золотые Маски» за мюзикл «Гадюка». В «Вие» Гали Мягазович принял участие как постановщик спектакля и автор его пластической драматургии.
Универсальные декорации-трансформеры, сделанные по макету санкт-петербургского художника Кирилла Пискунова, в считанные секунды превращались то в пейзажи ночной степи, то в подворье сотника, то в заброшенную церковь.
Время ведьм, - судачат на хуторе. Из дымки тумана иногда появлялась полная луна. Светило не отличишь от настоящего! Как рассказал директор театра Леонид Кипнис, с этой деталью декораторы изрядно помучились. Нужно было придать луне цвет и свет таким образом, чтобы она не казалась нарочито искусственной и в то же время соответствовала мистическому образу спектакля. По-моему, удалось.
Во время подготовки к мюзиклу труппа пополнилась, появились новые яркие звездочки. Главные роли, наряду с опытными артистами, доверили дебютантам. Хому Брута играет Михаил Полубоярцев, не так давно окончивший театральный институт.
Задача ему досталась не из легких. Актер все время на сцене, и уходит лишь на полторы минуты за все действо. Впечатлили пластика и драматургия роли. Из развеселого студента киевской бурсы, не помнящего до конца ни одной молитвы, герой превращается в молодого старика с седыми волосами, дрожью в теле и терзающей его внутренней борьбой со страхами.
Леонид Кипнис, директор Новосибирского театра музыкальной комедии:
- С этой постановкой все было непросто. Сама идея и ее воплощение попала в контекст, который в последнее время вызывал очень специфический интерес в городе. Многие с напряжением ждали, что у нас может случиться повод для скандала. Но ничего такого мы не пытаемся учинить, очень бережно ко всему относимся. Даже у потусторонних сил не было повода нас разыгрывать во время подготовки мюзикла.
Что касается материала, то он довольно сложный и необычный. Артистам приходится совмещать вокал и тяжелый физический труд в плане пластики. Ведь практически каждое слово, каждый звук визуален, параллельно решен в пластическом выражении. Гали Мягазович перед итоговой репетицией выжил из актеров последние соки, и этот пот упорного труда дорогого стоит. При этом все работают с большим удовольствием. И судя по отзывам пап-мам актеров, которые всякими способами «просачивались» на репетиции и зрителей, пришедших на премьеру, спектакль должен пользоваться успехом!
Оригинал: http://miraman.ru/posts/1115
Радио Музком