«ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» – МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМЬЕРА В НОВОСИБИРСКЕ

«ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» – МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРЕМЬЕРА В НОВОСИБИРСКЕ

Евгения Буторина, www.pensioner54.ru, 19 февраля 2015 года

В Новосибирском театре музыкальной комедии прошла масштабная премьера. Главное событие года - международный спектакль «Тристан и Изольда».

Фолк-рок мюзикл французского композитора Алана Симона «Тристан и Изольда», основанный на знаменитой истории влюбленных, поставил известный хореограф Николай Андросов, а главные партии на премьере спели австралийская певица (сопрано), исполнительница на арфе Шиобан Оуэн и итальянский вокалист Роберто Тиранти.

- Я был впечатлен высочайшим уровнем постановки и подготовки артистов, – поделился с журналистами на пресс-конференции Роберто Тиранти. - Это очень здорово, что все исполняется вживую. Я увидел очень живое шоу, даже не зная русского языка, я понимаю все, что происходит на сцене. Если бы здесь были итальянские продюсеры, для них это было бы большим уроком, и я рад и горд, что я - участник этой постановки.

Все смешалось в этом спектакле - классический балет и кельтский танец, звучание симфонического оркестра, рок-группы и кельтских музыкальных инструментов. Настоящая кельтская арфа, которую, как ни удивительно, смогли найти за три дня в Новосибирске, перекликается с барабанами кавер-группы «Красный берег». Классическая балетная пара уступает место танцорам, отбивающим традиционную кельтскую чечетку.

Главные герои присутствуют на сцене в трех ипостасях – исполнители ролей, приглашенные на премьеру зарубежные исполнители вокальных партий и артисты балета, изображающие полет души главных героев.

Но, несмотря на всю эклектику, спектакль получился очень цельным и динамичным. Знаменитая кельтская легенда о влюбленных, испивших любовного напитка, обрела новые краски и новое звучание. Долг и любовь, ненависть и зависть, ревность и великодушие – вечные темы, вновь затронутые в красочном шоу театра музыкальной комедии, не оставляют зрителей равнодушными. Да и как можно остаться равнодушным, слыша потрясающий голос Шиобан Оуэн, наблюдая битву Тристана и дракона, любуясь кельтскими танцами и яркими, необычными костюмами героев?

- Мне очень приятно, когда я вижу, что многие из артистов очень искренни в своих эмоциях, - поделилась с журналистами Шиобан Оуэн, - я просто получаю удовольствие, наблюдая спектакль. И немного пою и играю на арфе…

Постановка мюзиклов стала модной тенденцией, и редкий театр отказывает себе в этом удовольствии. Однако у театра музыкальной комедии есть свои преимущества – во-первых, здесь поют профессионально, а во-вторых, в отличие от того же «Робин Гуда», в этой постановке действительно хорошая литературная основа. Текст не раздражает, не заставляет восклицать «Разве это стихи?!», но увлекает и завораживает. Может быть, не всем любителям мюзиклов это важно, но помимо прекрасной музыки « Тристан и Изольда» радуют и текстом - Александра Бруштейн, чья пьеса взята за основу спектакля, была действительно хорошей писательницей.

Да и воплотить идею постарались по высшему классу - сложное световое и музыкальное оборудование , более 200 костюмов, часть из которых пришлось заказывать совершено эксклюзивно в Европе - как, например, специальные ботинки для исполнения кельтских народных танцев… В целом же, как прозвучало на пресс-конференции перед премьерой, создатели спектакля довольны тем, что получилось.

- Проект, который был осуществлен постановочной группой спектакля, - сказал художественный руководитель - директор театра музыкальной комедии Леонид Кипнис, - дает возможность нашим зрителям окунуться в особую атмосферу необычного театрального действа, которое производит определенное эстетическое впечатление. По-моему, это интересно.

Да, производит, и когда знакомые спрашивают – стоит ли идти смотреть, я однозначно киваю – стоит. Хотя те, кто лишь собирается – могут опоздать. Билеты на апрель уже раскуплены. Но, с другой стороны, – думаю, этот мюзикл проживет в театре не один счастливый сезон.