ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ ГРАФИНИ МАРИЦЫ, "НОВАЯ СИБИРЬ".
ТРЕТЬЕ ПРИШЕСТВИЕ ГРАФИНИ МАРИЦЫ, "НОВАЯ СИБИРЬ".

Дата публикации: 13 Мая 2016

Новая Сибирь» № 20 (1181) 13 МАЯ 2016 г.

Третье пришествие графини Марицы

Уик-энд в Новосибирском театре музыкальной комедии пройдет под знаком премьеры «самой венгерской оперетты» Имре Кальмана 

ПРЕКРАСНАЯ молодая и состоятельная вдова и не менее молодой и красивый, благородный, но разоренный граф — тем, кто забыл рекогносцировку в известнейшей истории о «невозможной» любви, ее напомнит премьера «Марицы», которая состоится в НТМК 14 и 15 мая (дальнейшие показы — 8 и 23 июня). Название этой классической оперетты Имре Кальмана почти всегда значилось в репертуаре нашего театра музыкальной комедии: впервые вошло в афишу в 1965 году, а постановка Элеоноры Титковой, осуществленная в 1984 году, исполнялась рекордно долго — четверть века. Новую версию «Марицы» воплощает заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский — худрук Санкт-Петербургского театра «Рок-опера» и главный режиссер Одесского академического театра музкомедии. Он уже сотрудничал с НТМК, выпустив мюзикл Марка Самойлова «Прелести измены», но никогда не соприкасался с «самой венгерской» опереттой, относящейся к периоду творческого расцвета Кальмана. Премьера «Графини Марицы» в Вене состоялась в 1924 году, к тому моменту имя композитора уже прославили «Сильва», «Голландочка», «Баядера». А уже в 1925 году «Марицу» представили в Ленинграде, убрав из заглавия титул.

— Меня всегда привлекала фольклорная, народная музыка этой оперетты, в которой каждая практически ария стала шлягером, а это доказательство таланта, даже гениальности автора. В музыкальном материале также присутствует загадочность, флер тайны, — рассказал режиссер-постановщик Владимир Подгородинский. — В нашем фантазийном спектакле проявлена будет сила предсказаний, но главной, конечно, останется любовь, накал страстей, ведь либретто Юрия Димитрина по сюжету Ю. Браммера и А. Грюнвальда содержит не одну, а целых три любовных линии. Я стремился сделать спектакль динамичным, как сегодняшняя жизнь, и не делал акцента на национальном колорите, ведь любовь не знает границ, не имеет национальной принадлежности.

Знаком новосибирской публике и художник-постановщик спектакля Степан Зограбян — лауреат «Золотой маски», предложивший довольно лаконичное сценографическое решение с анфиладой арок, обусловливающих смену картин. По его замыслу декорации не должны затмевать музыку, заразительную игру, элегантные костюмы, предложенные модельером-дизайнером Виктором Феоктистовым, углубленно изучившим историю моды начала ХХ века. В заглавной роли — Вероника Гришуленко и Наталья Данильсон. Тассило Эрдеди — возлюбленного Марицы, который в хэппи-энде окажется вовсе не нищим, напротив, богатым наследником, — сыграют солисты Роман Ромашов, Алексей Штыков и Алексей Коновалов. В остальных ролях — Анна Ставская, Яна Кованько, Антон Лидман, Вадим Кириченко и другие. За дирижерским пультом — Александр Новиков.

Ирина УЛЬЯНИНА, «Новая Сибирь»

 http://newsib.net/index.php?newsid=813208025&paper_id=509