ВЕСЕННИЕ «ФАНФАРЫ ЛЮБВИ»
ВЕСЕННИЕ «ФАНФАРЫ ЛЮБВИ»

Дата публикации: 26 Марта 2003

Татьяна Ишутина "Советская Сибирь", 26 марта 2003 г.

Новосибирский театр музыкальной комедии отметил наступление весны новой концертной программой «Фанфары любви». И, к слову сказать, отметил при полном аншлаге.

Для потенциального зрителя, изучающего репертуарную афишу, основным источником информации, безусловно, является название спектакля или программы. И если в драматическом спектакле связь между названием и содержанием может быть весьма условной, то в отношении театра музыкальной комедии это практически исключено. Раз «Мистер Икс», так уж, будьте добры, «всегда быть в маске».

Название «Фанфары любви» как нельзя более соответствует сути самой концертной программы. У кого-то возникает ассоциация с очаровательным, полным изящного лиризма фильмом Курта Хоффмана пятидесятых годов с одноименным названием, а для кого-то за этим стоит просто ощущение праздничного торжества весны, музыки, любви. В любом случае - попадание стопроцентное. Драматургия программы незатейлива, однако за внешней непритязательностью ощущается «рука мастера». Казалось бы, ни к чему не обязывающие диалоги двух пар ведущих, написанные режиссером-постановщиком - заслуженным деятелем искусств, с недавних пор главным режиссером театра Элеонорой Ивановной Титковой, на самом деле соединяют в единое целое внешне калейдоскопичную конструкцию. Тема беседы ведущих стара как мир, и в то же время бесконечно актуальна: «Ах уж эти мужчины!», «Ох уж эти женщины!». Атмосфера легкого флирта вдохновляет актеров и зажигает зрителей.

Реакция зрительного зала на номера первого отделения программы, практически целиком посвященного советской оперетте, на корню опровергает слухи о безвременной кончине этого жанра. Ну где еще можно обнаружить такие яркие характерные типажи, да еще в таком количестве? Просто раздолье для актерской и режиссерской фантазии! Сцена Яшки-артиллериста, Комарихи и Гапуси (Михаил Михайлов, Людмила Дмитриенко, Валентина Болле) из оперетты «Свадьба в Малиновке» Б. Александрова, щедро сдобренная «хохлятским» колоритом, дуэт Ольги Титковой и Сергея Плашкова в сцене из «Трембиты» Ю. Милютина, помимо чувства азартной сопричастности происходящему на сцене вызвали вполне объяснимое желание увидеть эти произведения в полном объеме.

Не случайно изначальный режиссерский и актерский посыл спектакля был таков: «Исполним то, что очень хочется исполнить». Вероятно, поэтому есть ощущение - все в десятку. И бравая, хотя чуть вальяжная от ощущения свободы и абсолютного владения материалом, гусарская песня из оперетты «Холопка» Н. Стрельникова в исполнении Юрия Цыганкова и Дмитрия Суслова, и филигранные, полетные, до мозга костей русские «Бубенчики» -дуэт Елизаветы Гек и Сергея Суворова в сопровождении балета, и шутливый терцет из оперетты «Белая акация» И. Дунаевского в исполнении Елизаветы Гек, Евгения Позднякова и Андрея Черняева - все вместе создает атмосферу светлого, может быть, чуть наивного, но так необходимого сейчас всем оптимистичного восприятия жизни. Достойно венчает первое отделение сцена из комедии «За двумя зайцами» с финальной песней «А на подоле месяц май!», заключительная фраза которой - это и есть идейная квинтэссенция доселе увиденного: «И жизнь веселая пойдет у нас на ять!».

Содержание второго отделения концерта, в противоположность первому, трудно охарактеризовать однозначно. Для трети номеров в качестве ключевого вырисовывается модное нынче слово «мюзикл», причем в различных его проявлениях. Зарубежный мюзикл был представлен уже полюбившимся зрителям театра дуэтом из «Призрака оперы» Уэббера в исполнении Алексея Милосердова и Вероники Гришуленко. В сцене из мюзикла «Труффальдино из Бергамо» получила продолжение тема преемственности поколений, популярная в театре. Мастерство владения сценической ситуацией, богатый актерский опыт в сочетании с наивным обаянием и непосредственностью, свойственной началу творческой карьеры, - результатом такого коктейля стали восторженные аплодисменты, которыми зрители провожали народного артиста России Александра Выскрибенцева и молодую солистку Яну Кованько.

И, наконец, сцена из мюзикла «Астрономия любви» М. Самойлова. У холодного, высокомерного светского денди Грига нет практически ничего общего как с молодцеватым гусаром из «Холопки», так и с «панычем», от которого «пыщит» Пронька из комедии «За двумя зайцами», за исключением, пожалуй, изящного артистизма, естественности сценического воплощения таких разных образов и прекрасного голоса. И еще того, что все эти роли исполняет один актер - молодой солист театра Дмитрий Суслов.

Пожалуй, все второе отделение концерта стало сюрпризным для зрителей. Один из таких сюрпризов - куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст», традиционно исполняемые соло. Здесь же раздвинулся занавес... и грянул мужской хор, состоящий из солистов театра, и грянул довольно неплохо. За ним последовал блок старинных романсов на цыганскую тему, любимую всеми и во все времена, и здесь не обошлось без сюрприза. Богатое творческое воображение режиссера плюс несколько мизансцен, - и на глазах у зрителей разворачивается настоящая драма, в центре которой извечный любовный треугольник.

В финале концерта прозвучали настоящие праздничные фанфары. Песня «Кабаре» Р. Паулса, знакомая всем в исполнении Валерия Леонтьева, предстала в виде развернутой сцены. Солисты танцевали не хуже балета, не забывая при этом петь. Да и оркестру была предоставлена великолепная возможность продемонстрировать свои возможности. В общем, гром музыки, блеск и порхающие в танце дамские ножки.

По всем законам драматургии, в точке золотого сечения после искрометной «Барыни» наступает кульминация, но кульминация тихая, лирическая. Нежный, хрупкий, словно ледяное кружево, романс «Две розы» - еще одна ипостась «фанфар любви». Может быть, именно так - осторожно и бережно, как это делали Вероника Гришуленко и Людмила Дмитриенко, - и нужно воспевать это чувство. Впрочем, кто знает....